На украинской границе по состоянию на 20 декабря заблокировано таможенниками более 47 тыс. т минеральных удобрений. Это 53% месячного импорта, рассказал Михаил Соколов, заместитель главы Всеукраинской Аграрной Рады.

«И это не окончательные цифры. Это данные, которые удалось собрать», — цитирует эксперта agravery.

Он обращает внимание, что сейчас цены на удобрения в Украине выше мировых на 40% и это еще без влияния блокирования импорта. Цены на ту же аммиачную селитру из Казахстана, Узбекистана, Турции и Грузии колеблются в пределах 9900-10100 грн/т, тогда как «Аграрный фонд» продает по 11200 грн.

Таможня должна бороться только с российской контрабандой. Но блокирует удобрения из Беларуси и даже стран ЕС. «Которые не имеют никакого отношения к России и которые делают неконкурентоспособными продукты компании Ostchem», — обращает внимание Соколов.

«Аграрный фонд», который приобрел эти удобрения в Ostchem, даже решил получить дотации на покупку тех удобрений, которые он предлагает, а когда не получилось, мы получили тотальное блокирование импорта всех минеральных удобрений. И это означает, что сейчас делается попытка перераспределить рынок импорта удобрений», — рассуждает заместитель председателя ВАР.

На его взгляд, это напоминает ситуацию, которая происходила во времена Януковича, когда на отдельных рынках руками пограничников устанавливался один монопольный импортер, который поставлял продукцию в Украине по согласованной цене.

Сейчас, допускает Соколов, делается именно такая попытка блокировать импорт независимым импортерам, чтобы остался один игрок, который будет торговать по «правильной» цене. «И я не удивлюсь, если импортером-монополистом станет компания, связанная с Дмитрием Фирташем, или с его окружением», — говорит он.

Как результат – цены на удобрения для сельхозпроизводителей возрастут. По прогнозам Сергея Рубана, председателя Союза агрохимиков Украины, уже в ближайшем будущем рост может составить 500 грн/т.

Напомним, с 7 декабря украинская таможня блокирует импорт минеральных удобрений. На границе задерживаются как железнодорожные грузы, так и те, что поступают морем.

Но если сначала это касалось только поставок из Беларуси, то сейчас на отечественный рынок не может попасть продукция из Литвы, Турции, Узбекистана, Казахстана, Грузии и тому подобно

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.