Если зерновые грузы придется перенаправить из портов Азовского моря к черноморским, это обойдется сельхозпроизводителям в дополнительные $20-30 млн транспортных расходов. Такими оценками поделился Николай Горбачев, президент Украинской зерновой асоциации, пишет agro.guide.

Эксперт отмечает, что в целом порты Мариуполя и Бердянска отгружают небольшой объем – 5% от экспорта. Это примерно 2 млн т зерна. На фоне 45-50 млн т экспорта цифра небольшая. Но области, которые раньше возили сюда зерно, больше не получат эффекта сокращения расходов на логистику.

«Если перенаправить грузы на порты Черного моря, то аграрии дополнительно потратят на транспортировку от 10 до 15 $/т, — говорит Горбачев. — Умножив это на 2 млн т перевалки, получим суммарный ущерб от $20 до 30 млн».

Кроме того, азовский конфликт с Россией дает негативные сигналы инвесторам.

«В Азовское море вкладывали деньги, строили перевалку, заводы. Теперь не иметь возможности ими пользоваться означает в очередной раз потерять деньги в рисковой стране», — объясняет президент УЗА.

Напомним, ранее мы сообщали, что за каждый день задержки въезда коммерческих судов в Керченский пролив торговые компании теряют $15-20 тыс.

После таких потерь они отказывают там работать. Например, в Мариупольском порту за последнее время было зафиксировано всего одно судно с подсолнечным шротом, тогда как ранее таких насчитывались десятки ежедневно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.