За каждый день задержки въезда коммерческих судов в Керченский залив торговые компании теряют $15-20 тыс., сообщает BBC.

«После таких больших потерь они больше не хотят плавать здесь. Эта неопределенность особенно сложна для нас», — комментирует директор Мариупольского морского порта Александр Олейник.

По его словам, за последнее время в порту было зафиксировано всего одно судно, загруженное подсолнечным шротом, тогда как раньше ежедневно таких насчитывались десятки.

Направляясь из Мариуполя в Керченский залив и за его пределы, экипаж не знает, что его ждет дальше, и как долго они простоят на точке входа в залив.

Напряженность наблюдается и среди сотрудников порта. Конфликт с Россией напрямую грозит потерей 4000 рабочих мест. Пока в порту избегают увольнений, но дальнейшее развитие ситуации никто не берется прогнозировать.

Напомним, ранее AgroDay сообщал, что украинские порты Мариуполь и Бердянск были фактически заблокированы Российской Федерацией для захода и выхода судов.

Позже Россия частично разблокировала выход судов в Азовское море. Порты возобновили перевалку зерна, работая в штатном режиме.

Однако Игорь Барский, начальник Мариупольского филиала Администрации морских портов Украины, на прошлой неделе заявил, что Россия продолжает задерживать торговые суда, которые направляются в Азовское море. Суда останавливают, досматривают, ставят в очередь. В результате судовладельцы подняли стоимость фрахта до $7 на тонне.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.