Аграрные инвесторы не боятся ни военного положения, ни следующих выборов. А вот что может существенно помешать реализации потенциала отрасли – это логистические узкие места и постепенное исчерпание емкости инфраструктуры. Об этом, подводя итоги дискуссии на международной конференции в Киеве, отметил Максим Мартынюк, в.и.о. министра аграрной политики и продовольствия.

По его словам, рекордный урожай этого года ярко показал дисбаланс в потребности и наличии мощностей. Выровнять его удалось лишь потому, что вагоны Укрзализныци фактически превратились в склады на колесах.

«Плохая новость, что эти проблемы будут углубляться по мере роста вала урожая», — пишет Мартынюк на своем Facebook.

И добавляет, что в этом году собрали 70 млн т зерна, и более 45 млн т из них составит экспорт.

Также он обратил внимание, что в бюджете на 2019 г. предусмотрены программы поддержки проектов по переработке и хранению сельхозпродукции. На его взгляд, это должно несколько улучшить ситуацию.

Вместе с тем, аграрный экспорт все больше расширяется. За последние восемь лет Украина добавила к перечню торговых партнеров 50 стран мира, потеряв лишь одного. Общее их количество на сегодня – 170.

Только за последний год согласовано 20 международных сертификатов на экспорт животных и продуктов животного происхождения.

Напомним, ранее AgroDay писал, что последние реформы «Укрзализныци» отрезали от инфраструктуры почти 90% линейных элеваторов.

Кроме того, УЗ закрыла 99 с 530 станций, которые осуществляли операции с зерном. Эксперты считают, что это может привести к потере 80% зерновых площадок. Аграрии не будут завозить выращенное на элеваторы, где невозможно продать или отгрузить свой урожай.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.