Мариупольский морской порт восстановил штатный режим работы, однако Россия продолжает задерживать торговые суда, которые направляются в Азовское море. Об этом в интервью Liga.net рассказал Игорь Барский, начальник Мариупольского филиала Администрации морских портов Украины (АМПУ).

По его словам, суда останавливают, досматривают, ставят в очередь. В результате судовладельцы подняли стоимость фрахта до $7 на тонне.

Например, из Мариуполя в порты Италии фрахт стоил $21, теперь — $28. Для сравнения, стоимость фрахта из портов Черного моря составляет $15. 

«Фрахт из Мариуполя дороже из-за необходимости прохождения каналов и проливов, а задержки увеличивают его стоимость еще больше. Теперь фрахт почти в два раза дороже, в сравнении с портами Черного моря», — констатирует начальник порта.

На его взгляд, теоретически грузы стоило бы перенаправить в порты Черного моря. Но на это нужно время, ведь судовая партия накапливается 2-3 недели. Кроме того, автоперевозчики отказываются ехать за грузами в Мариуполь из-за отсутствия нормальных дорог, а железная дорога и так перегружена.

«Приходится работать в Мариуполе. Бизнес стал дороже. Это сказывается негативно как на грузопотоке, так и финансовых результатах», — говорит Барский.

И добавляет, что с момента задержек (29 ноября) порт потерял порядка 300 млн грн, АМПУ — 120 млн грн.

Напомним, ранее AgroDay писал, что азовские порті восстановили перевалку зерна, отгрузки идут по плану.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.