Ситуация с транспортировкой по железной дороге сельскохозяйственных грузов, в частности зерна и продуктов их переработки, остается критической. При среднесуточном спросе в 4 000 вагонов, “Укрзализныця” способна удовлетворить лишь 23% заявок, сообщает Украинская аграрная ассоциация.

В УАА отмечают, что некоторые предприятия за период жатвы не получили для отгрузки продукции ни одного вагона-зерновоза.

К примеру, госпредприятие «Новопокровский комбинат хлебопродуктов» и ООО «Столичный млын» в ноябре оказались под угрозой остановки работы из-за переполнения складов готовой продукции. Это, в свою очередь, привело к перебоям в поставках муки на хлебозаводы Киева и области.

Эксперты считают, что проблему с нехваткой зерновозов частично можно решить за счет привлечения частных вагонов. Среди прочего, для этого в бюджете-2019 предусмотрена компенсация стоимости вагонов для перевозки зерна.

Сложной остается проблема с нехваткой локомотивов. Сейчас законодательством не предусмотрено привлечение частной тяги, что оставляет УЗ монополистом в сфере железнодорожных перевозок.

Напомним, ранее AgroDay сообщал, что «Укрзализныця» объявила о повышении арендных ставок на грузовые вагоны сразу на 48%. Фактически, стоимость аренды зерновозов выросла до 1600-1700 грн/сутки, полувагонов – до 1300-1400 грн.

Но даже при таких расценках все вагоны расписаны на полтора месяца вперед.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...