Канадский фотограф Джоэл Кантор жил в кибуце с 1976 по 1987 год. В своей серии фотографий он показывает повседневную жизнь этого уникального формирования, сыгравшего ключевую роль в обеспечении продуктами нового государства Израиль.

«Я приехал в Израиль как канадский студент после того как поколесил по Европе, — рассказывает Кантор. — Когда я покидал родной дом, мой дядя дал мне клочок бумаги, на котором были написаны три слова: «Кибуц Кфар Менахем». 

Когда Кантор приехал в это место, его приняли как родного. Он родом из типичной североамериканской еврейской семьи, по словам Кантора, со всеми вытекающими. Например, предрассудками по поводу социального статуса и внешнего вида.

А в кибуце на него нахлынуло чувство свободы, охватила атмосфера природы и любящих людей.

«Я работал в курятниках и в поле, пока не понял, что это то, что лучше всего раскрывает мои способности, — говорит он. — В Канаде я бы никогда не приобрел такого опыта».

Кантор планировал свое время так, чтобы оставалась возможность фиксировать все, что с ним происходило в Израиле, на пленку. Документальная фотография позволила ему погрузиться в доселе неизведанный мир, посмотреть на него не предвзято.

«Сегодня, когда истина теряется в пучине фейков, мои снимки, пусть и не совершенные, показывают подлинные события и факты из первых рук», — заключает Кантор.

 

Эти фотографии представлены на выставке «Ночной сторож: исторические сцены из кибуца Кфар Менахем» в Иерусалиме. 

Источник: Haaretz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.