В мире нет дефицита фруктов и ягод — есть дефицит качественной продукции. Такое мнение на конференции в Молдове высказал Андрей Ярмак, экономист инвестиционного отдела ФАО, пишет east-fruit.

На его взгляд, именно качество продукции гарантирует стабильное развитие ягодного бизнеса в будущем. А еще — продвижение и маркетинг.

«В Украине в этом сезоне цена на малину составила $0,25 за кг. Еще три года назад цена доходила до $2/кг. Почему так произошло? — задается вопросом эксперт. — Малина малине рознь».

Предоставление свежего, вкусного, калиброванного продукта в удобной упаковке, в удобное время и в удобном месте является как раз той добавленной стоимостью, к которой стремится потребитель, считает Ярмак. Цена на такую свежую ягоду могут достигать $20, тогда как замороженная будет стоить всего $1,5.

Поставлять свежие качественные ягоды сейчас можно куда угодно, спрос на них есть во всем мире. Доставка авиантранспортом обойдется до $2.

К слову, по итогам 2017 г. ягоды обогнали яблоки по объему мировой торговли, достигнув в денежном исчислении $11 млрд. Ярмак считает, что разрыв в дальнейшем будет только расти. Яблоки теряют популярность и проигрывают конкуренцию более удобным для потребления продуктам.

Ранее AgroDay сообщал, что малиновый бизнес в Украине превратился из нишевого в массовый.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.