Среди грузов, которые транспортируются «Укрзализныцей» (УЗ) и не подлежат обязательной охране, чаще всего воруют уголь и зерно.

Последнего, например, за 9 месяцев текущего года не досчитались более чем на 1 млн грн и это вдвое больше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, пишет Железнодорожный информационный портал.

В УЗ говорят, что изменить ситуацию поможет обеспечение охраны грузов. Например, со середины прошлого года после распоряжения Министерства инфраструктуры все перевозки минеральных удобрений проходят под присмотром стрельцов. Как результат – кражи сократились в 11,5 раз.

Вместе с тем, участники аграрного рынка полагают, что в пропажах продукции замешаны сами работники железной дороги.

«Кражами зерна из вагонов-зерновозов занимаются организованные преступные группы, в состав которых входят сотрудники УЗ. Сотрудники военной охраны УЗ, как правило, возглавляют эту деятельность», — пишет на своем Facebook Валерий Ткачев, заместитель директора по логистике компании «Торговый дом «Дельта Вилмар».

Он аргументирует, что украсть 3-5 т зерна из вагона в движении невозможно. Вместо этого вагоны отцепляются сотрудниками железной дороги и подгоняются к подготовленным местам. То есть сам процесс осуществляется механизировано, заблаговременно готовится тара для украденного зерна, задействованы грузчики. Или подвижной состав просто останавливается в определенном месте.

Есть даже список проблемных ж/д станций, на которых кражи фиксируется систематически. Их около 10.

«Воруют только дорогие зерновые грузы (подсолнечник, сою, рапс). Это лишний раз подтверждает, что в краже участвуют сотрудники УЗ. Только они знают, что везет тот или иной вагон», — добавляет Ткачев.

Основной причиной краж он считает несовершенную систему пломбирования грузов — зерно можно ссыпать так, чтобы пломбы не повредились. В таком случае УЗ ответственности не несет, что-то предъявить ей нереально, говорит специалист.

Поэтому на самом деле убытки в десятки раз большие, но компенсирует их не Укрзализныця, а экспедитор. Последний закладывает возможные потери в стоимость своих услуг, то есть получается, что владельцы сами же и платят за украденное у них зерно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.