Производство дорогого продукта в бедной стране нужно тщательно продумывать и ориентироваться в основном на экспорт, пишет EastFruit, ссылаясь на слова Андрея Ярмака, экономиста инвестиционного центра Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).

«Если вы будете предлагать дорогой продукт бедным потребителям, то в своем бизнес-плане с самого начала можете записать большими буквами: «Банкрот», — говорит он.

Это как нельзя более применимо к производству фруктов, считает Ярмак. Они не относятся к категории продуктов первой необходимости, поэтому решение, купить их или нет, покупатель принимает в зависимости от уровня своих доходов.

В Украине достаточно много людей с таким низким уровнем жизни, что вопрос покупки фруктов для них вообще не стоит. Довольно большая прослойка населения купит яблоко, но не купит голубику, сравнивает эксперт.

Минимальная розничная цена на яблоки составляет 6 грн/кг, а на голубику в сезон — 150 грн/кг.

«Понятно, что покупатели яблоки и голубики — совершенно разные категории потребителей, — заключает Ярмак. — Но если вы планируете производить голубику в Украине, то с самого начала вы должны понять, кто будет ее потребителем. В любом случае помните, что мир не ограничивается Украиной».

Как мы писали ранее, молдаване зарабатывают на голубике в 2-3 раза больше, чем украинские фермеры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.