Украинский индекс условной прибыльности молока (УМИ) в октябре вырос сразу на 13%, что было наибольшим изменением индекса в течение текущего года. Об этом на своем Facebook сообщил Андрей Ярмак, экономист инвестиционного отдела ФАО.

По расчетам, рост УМИ в октябре также превысил среднее многолетнее значение, которое составляло 11,3% для этого месяца. Например, в прошлом году в октябре индекс вырос лишь на 2,5%.

Столь динамичный рост происходил на фоне падения мировых молочных цен: индекс молочных цен ФАО в октябре упал на 4,8%, а индекс GDI – на 3,1%.

Ярмак говорит, что рост прибыльности происходил, преимущественно, за счет очередного уменьшения стоимости кормового рациона, и, в меньшей степени — за счет роста закупочных цен на сырое молоко.

«Фактически можно говорить о том, что конкурентоспособность украинской молочной продукции в мире в октябре снизились примерно на 7-8%, если учесть рост цен на сырое молоко на фоне уменьшения экспортных цен на готовую продукцию», — отмечает специалист.

Он допускает, что такие тенденции свидетельствуют о восстановлении внутреннего спроса на молочные продукты и показывают, что сезонность производства молока, хоть и снижается, но остается высокой.

В октябре 2018 года профессиональные производители молока заработали на 15,8% меньше прибыли, чем в октябре прошлого года. Но впервые уровень УМИ за текущий месяц был выше, чем в соответствующем месяце 2016 года.

«В целом октябрьский уровень прибыли производителей молока не был таким уж плохим – ведь он был самым высоким за последние четыре года для октября, если не считать 2017 год, но на 15% ниже, чем средний показатель за октябрь на протяжении последних семи лет», — отмечает Ярмак. И добавляет, что по-прежнему все зависит от эффективности работы переработчиков и экспортеров продукции.

В целом за текущий год прибыль профессиональных производителей молока упала на те самые 15%, по сравнению с 10 месяцев 2017 года, но была на 17% выше, чем в 2016 году.

Если взять средние показатели за 10 месяцев предыдущих шести лет, то в этом году УМИ был на 6% ниже них. Итак, год нельзя занести в актив производителей.

А это означает, что выход только один – повышение эффективности, заключает специалист.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...