За последние годы ассортимент в торговых сетях значительно снизился. Это говорит и об уменьшении покупательной способности населения, и о том, что сети оставляют на своих полках только те товары, которые пользуются спросом. Что покупают – то и выставляется.

С другой стороны, уменьшилось желание попасть в торговые сети. Фермерам, особенно небольшим, трудно найти общий язык с ритейлом. Об этом в эфире AgroFM рассказал Алексей Дорошенко, председатель Ассоциации поставщиков торговых сетей.

Торговые сети не хотят работать с малыми и средними поставщиками. Они их не понимают. Но, к сожалению, это взаимно

«Казалось бы, торговая сеть – это хорошо. Тебе нужно привезти продукцию в логистический центр, они сами ее развезут по магазинам, и ты лишь занимаешься производством и ждешь денег. Но так все выглядит лишь в теории», – говорит специалист.

На самом деле торговые сети не хотят работать с малыми и средними поставщиками. «Они их не понимают. Но, к сожалению, это взаимно. Малые и средние производители тоже не понимают, что такое торговая сеть», — добавляет он.

Зайти в торговую сеть — большая проблема. И не только потому, что производителю придется уплатить за каждую позицию своего продукта (в 99% случаев). Эта сумма может достигать 1 млн грн, а иногда и больше. Надо также обеспечить стабильные поставки – в количестве и качестве, которое требуется торговой сети.

Дорошенко рассказывает, что дороже всего завести в супермаркет те продукты, за которые идет высокая конкуренция на полках. Например, охлажденные напитки. Их производители могут заплатить и 10 млн грн, чтобы больше никого не пускать на эти полки.

По тому же картофелю ситуация иная — здесь явно не идет речь о миллионах гривен, говорит он.

Иногда сам супермаркет заинтересован в поставке определенного товара, а предложения нет. Тогда они могут выдвинуть самые выгодные условия: либо вы не платите за доступ на полку, либо срок возврата денег за поставленный товар будет значительно меньшим.

«Но таких товаров сейчас немного – которые действительно интересны сетям и при этом нет конкуренции среди поставщиков», — отмечает Дорошенко.

Он также добавляет, что отечественные сети за последние 20 лет так и не научились работать с овощной и фруктовой группой. До сих пор проблемой всех супермаркетов является, например, некачественный картофель.

Поэтому потребители все чаще покупают овощи на рынках, а уже в магазин идут за другими продуктами. Если в 2015 году 55-60% потребителей совершали покупки в сетях или небольших магазинчиках, то сейчас более половины всех покупок совершается на рынках. К тому же, там дешевле, подытожил специалист.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...