Рынок супермаркетов и гипермаркетов стал достаточно конкурентным, поэтому в ближайшие 3-5 лет в продуктовом ритейле будет развиваться новый сетевой формат — магазины у дома. Такими ожиданиями поделился Андрей Жук, глава правления Ассоциации ритейлеров Украины.

«Сетевые игроки только начинают появляться. Например, такие как Близенько во Львове и Коло в Киеве», — говорит Жук.

Обычно они представляют собой торговые точки до 100 кв. м. в центре города или труднодоступных местах, где не откроешь большой супермаркет.

Такой формат, отмечает Жук, широко развит в Польше. У них насчитывается 6000 подобных магазинов.

А вот более крупному ритейлу приходится соревноваться за потребителя. Это обуславливает появление новых интересных кейсов: создание фуд-кортов в торговых залах, введение бонусов в виде игрушек/скидок и т. д. за определенную сумму чека.

Также Жук приводит пример Goodwine. Этот нишевой магазин продает миллион бутылок в год, и сам создает культуру потребления вина среди потребителей.

Одна из особенностей сети — ее постоянная база клиентов. Они посещают различные мероприятия сети: курсы сомелье, дегустации, уроки и мастер-классы. Это развивает лояльность к бренду и способствует росту продаж во время таких мероприятий.

К слову, согласно исследованию GT Partners Ukraine, в Украине открывается все меньше новых продуктовых магазинов. За первое полугодие 2017 г. их появилось 229, тогда как за аналогичный период текущего года – 201.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.