Сегодня конкуренция на рынке подсолнечного масла повсеместна и высока как никогда, отмечает Ольга Погорелова, исполнительный директор компании «ГрадОлія» в интервью агентству «АПК-Информ».

Главными причинами роста конкуренции среди производителей подсолнечного масла и в Украине, и в мире она называет падение уровня реальных доходов населения.

А значит, снижается платежеспособный спрос потребителя готового подсолнечного масла, и компании, производящие его, начинают бороться за платежеспособного покупателя.

Другие причины обострения на этом рынке, по мнению Погореловой, — низкий курс евро по отношению к доллару США и запуск новых мощностей по рафинированию и бутилированию готовой продукции на традиционных рынках покупателей украинской продукции масличного сегмента.

С Украиной остро конкурирует Россия. Этому способствует продолжающаяся девальвация рубля. Она делает продукцию масличного сегмента российского происхождения более конкурентной по цене, чем украинского.

Как мы писали ранее, по оценкам аналитиков, в текущем маркетинговом году украинские производители могут поставить на внешние рынки 5,9 млн тонн подсолнечного масла. Этот показатель выше прошлогоднего на 11% и, кроме того, на 0,05 млн тонн превышает рекорд сезона 2016/2017.