У торгово-промышленной компании «Виком» под угрозой срыва оказался контракт на $1 млн. Причиной этого ее руководитель Олег Маркин назвал невозможность отгрузки зерновых «Укрзалізницей», сообщает AgroTimes.

«Маневровый локомотив работает на три станции, и даже если есть свободные вагоны для загрузки, их не подают иногда в течение 3-5 дней», — рассказывает Маркин.

С коллапсом на железной дороге сегодня столкнулись многие агропредприятия, которые зависят от подвижного состава монополиста. Например, сумская компания «Форвард» в октябре не может вывезти зерно, которое должно быть отгружено клиенту еще в августе.

Рапс и пшеницу невозможно отправить покупателям из-за банальной задержки вагонов.

Срывает бизнес-планы и массовое закрытие «Укрзалізницей» железнодорожных станций. Так, компания «Агропродсервіс» (Тернопольская область) в 2018 году построило элеватор мощностью 25 тыс. т у станции Денисов-Купчинцы, которую перевозчик посчитал убыточной.

При этом «Агропродсервісу» нужно загружать 12 вагонов в сутки, или 680 т зерна, но теперь компания лишилась такой возможности.

«Чтобы вывезти всю законтрактованную продукцию, нам нужно около 300 вагонов в месяц», – говорит ее коммерческий директор Тарас Баран.

По данным УКАБ, из-за критической нехватки локомотивов — при парке 2500 машин работают лишь 500 — простои поездов выросли с 5 до 13 дней, и это приводит к повсеместному срыву экспортных контрактов.

«К сожалению, быстрого улучшения ситуации мы не ожидаем, поскольку “Укрзалізниця” не в состоянии инвестировать десятки миллиардов гривен в «тягу», — резюмирует Роман Граб, аналитик УКАБ. Единственным выходом он видит допуск на железнодорожные пути частной тяги.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.