Украинский рынок фастфуда в 2017 году, по данным Pro-Consulting, составил почти $489 млн. Ему есть еще куда расти. Большинство точек быстрого питания сосредоточены в Киеве и чуть меньше – в Харькове, Днепре и Одессе.

Для сравнения: объем мирового рынка фастфуда составляет почти $540 млрд и при тех же темпах роста через четыре года достигнет $691 млрд.

«Бизнес Цензор» опубликовал исследование, кому принадлежат наиболее известные в Украине сети быстрого питания.

Из списка можно исключить McDonald’s и KFC, которые работают по франшизам крупнейших международных корпораций. Хотя отметим, что гендиректором McDonald’s в Украине является Гжегош Хмелярский, а KFC открыла азербайджанская группа компаний PNN Group, принадлежащая Низами и Насибу Пириевым.

 “Пицца Челентано”, “Картопляна Хата”. На рынке 20 лет, более 220 ресторанов по Украине. Ими управляет компания Fast Food Systems, принадлежащая львовянам Марку Зархину, Александру Позднякову и Игорю Шевелеву. Бизнесмены также владеют рестораном-пивоварней “Кумпель”, «Ресторацией Бачевских» и рестораном “Сало”.

“Пузата Хата”. 15 лет на рынке, 32 кафе в Киеве, Одессе, Львове, Днепре и Харькове. Владелец – киевский бизнесмен Вячеслав Константиновский, которого СМИ связывают с украинскими, российскими и американскими криминальными кругами, депутат VIII созыва Верховной рады от партии “Народный фронт”.

В его собственности также сеть ресторанов “Carte Blanche” (MurMur, C H I, «Марокана»). Вместе с братом владеет компаниями “Киев-Донбасс” и Kyiv Donbas Development Group.

“Печена картопля”. 16 ресторанов быстрого питания в Киеве, Харькове, Кривом Роге, Виннице. Это часть российской сети “Крошка картошка” с украинским названием, которая принадлежит бывшим киевлянам, а ныне москвичам Андрею Конончуку и Виталию Науменко. 30% сети владеет польский ресторанный холдинг AmRest. Последний в свою очередь является совместным предприятием American Retail Concepts и Yum (сети KFC, Pizza Hut и Burger King).

«Крила». На рынке 7 лет, более 40 точек в Киеве, Днепре, Одессе и еще 20 областных центрах и малых городах. Основатель сети — Юрий Косюк, владелец агрохолдинга МХП, крупнейшего в стране производителя курятины. В 2015 году совладельцем «Крил» стал Александр Попов, собственник компании “Чикен Киев”.

Tarantino family («Дрова», «Мураками», «Варенична», «Оливье», “Смачна Картопля”, “Папа Джон”, «Кофе Тайм», «Руккола»). Всего 28 заведений, и управляет ими компания FM Group. Среди владельцев этих сетей эксперты называют Владимира Володарского и сейшельская офшорную компанию “Кенсол Интернешнл”, Наталью Макарчук и Валерия Созановского.

Бизнесы последних двоих зарегистрированы на кипрский офшор «Валдез Лимитед», который является конечным бенефициаром компании «Киевпроект Девелопмент». Ее возглавляет Олеся Свирида, экс-помощница политика Виталия Журавского, бывшего регионала и заместителя мэра Киева Леонида Черновецкого.

Salateira. На рынке 8 лет, 17 ресторанов: 13 в Киеве, 2 в Минске и по одному в Харькове и Аликанте (Испания). Владелец — Александр Савилов. Основал сеть на пару с Евгением Рубаном. Позже Рубан вышел из бизнеса, а его заменил Павел Слободянюк, которому принадлежит треть предприятия. Еще одной третью владеет мать Савилова – Ирина Иванчик, супруга Виктора Иванчика— владельца агрохолдинга “Астарта”.

“Два Гуся”. 15 лет на рынке, 13 ресторанов в Киеве, Хмельницком, Трускавце, Черкассах, Кривом Роге и Тернополе. 10 из них работают по франчайзингу. Сеть является частью корпорации “Омэкс”, которой владеют киевские предприниматели Валерий Вдовенко, Юрий Вдовенко и Николай Синица.

 FreshLine. На рынке 9 лет, 23 сендвич-бара в Киеве, Виннице, Чернигове, Полтаве, Сумах, Харькове, Днепре, Одессе и Минске. Сеть работает по франшизе. Основатель и собственник — харьковчанин Вадим Бортник.

The Varenik. Сеть, работающая по франшизе и насчитывающая около 10 точек в Киеве, Харькове и Сумах. Ею владеют харьковчане Сергей Спольник и Мария Михайлюк. Им принадлежит компания “Саввина гора”, в которую входят сеть магазинов итальянского мороженого джелато Plombiro Italiano и ресторанная сеть “Барбарис” в Харькове.

Как мы писали ранее из-за плохого урожая картофеля в Европе McDonald’s и другие фастфуды вынуждены будут делать картошку фри меньшего размера.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.