Жимолость – это ягода, у которой вообще нет перспектив на рынке. Те, кто говорит иначе, как правило, просто заинтересованы продать саженцы. Такое мнение в интервью высказал Тарас Баштанник, руководитель компании «Украинская ягода».

Сейчас у компании под жимолостью 5 га. Но если бы знали, то вообще не сажали ее, говорит фермер. Жимолость некуда продать не то что в Украине, но и в мире.

«Попробовав работать с этой ягодой, понимаю, что ни через пять, ни через десять лет прибыли она не принесет», — добавляет Баштанник.

На его взгляд, покупатель просто не оценил ягоду, ведь она довольно необычная по вкусу. Нет сформировавшейся культуры ее потребления.

Те, кто посадил, попросту «повелись» на тренд. Так было, например, и с черной смородиной, когда ее начали массово покупать. Затем цена просела, и к этой культуре ягодники не вернуться, как минимум, следующие 5 лет.

Баштанник также рассказывает, что у компании были попытки реализовать жимолость через крупную сеть супермаркетов. В сезон она продает по 30 тонн голубики в неделю. А вот жимолости не смогли продать и 300 кг. Ее просто не покупают.

К слову, официальной статистики по производству жимолости в Украине не ведется. Согласно маркетинговым исследованиям, площади под культурой оцениваются примерно в 120 га. При этом примерно половина коммерческого производства сосредоточена в руках трех хозяйств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...