Украина за четыре года увеличила экспорт меда в Японию в 5 раз. Если в 2014 году в эту страну было поставлено всего 19 тонн сладкого продукта, то по итогам 2017 года – 96 т, пишет delo.ua.

При этом японские компании продолжают вести переговоры об увеличении поставок украинского меда.

Из-за проблем с качеством, а иногда и фальсификацией китайской продукции, украинский мед здесь пришелся как нельзя кстати, говорит Андрей Бажин, вице-президент по международным вопросам «Спілки пасічників України».

Он отмечает, что японцы готовы покупать нашу продукции дороже, чем США или ЕС, но и требования у них намного жестче. Особенно — к параметрам безопасности.

Владимир Рубан, директор компании-экспортера меда «Аскания-Пак», рассказывает, что предприятие-поставщик и его мощности должны быть сертифицированы одним из международных стандартов пищевой безопасности.

Кроме того, экспортер должен быть зарегистрирован в госоргане, который контролирует импорт продуктов питания и медикаментов в Японию. В Украине такая компания должна также иметь разрешение на экспорт меда в Японию.

Японским производителям важно познакомиться непосредственно с пасечниками. Это особенность деловой культуры. Более того, они не начинают работу с поставщиком без проведения собственного независимого аудита.

Есть и еще одна загвоздка — осуществить проверку партии меда на соответствие требованиям японского законодательства силами существующих украинских лабораторий невозможно. «Это удастся только в сотрудничестве с ведущими европейскими лабораториями», — уточняет Рубан.

Он обращает внимание и на вкусовые предпочтения японцев. Они любят фасованный и исключительно жидкий продукт. Чаще всего – светлый, прозрачный.

Популярен в Японии микс рапсового и акациевого меда. А если на этикетке указано, что он натуральный – тогда продукт ценится еще больше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.