Доля органической сертификации в себестоимости производства продукции может составлять как менее 1%, так и 25%, в зависимости от размера хозяйства и его рынков сбыта. Об этом в эфире Agro FM заявил Андрей Коняшин, исполнительный директор «Федерации органического движения Украины».

Например, стоимость органической сертификации в структуре себестоимости производства органических овощей на площади до 1 га земли будет составлять около 25%.

«Но это небольшой производитель и у него на гектар земли идет немного расходов. Если же взять производителя, который обрабатывает 4 тыс. га и занимается производством зерновых, бобовых культур, овощеводством и отправляет свою продукцию на экспорт, то в его структуре расходов стоимость сертификации составит максимум до 1%. То есть, чем больше производитель, тем менее существенной является доля стоимости сертификации производства», — говорит Коняшин.

Кроме того, эксперт утверждает, что органические производители, у которых достаточно большие по меркам органического производства площади, меньше занимаются внутренним рынком, а больше интересуются экспортом своей продукции. Как правило, продавая за рубеж сырье.

«Европейцы больше доверяют продукции, изготовленной в ЕС, поэтому им важно, чтобы на этикетке было написано «made in EU», а не «Сделано в Украине». Тем более, некоторые наши недобросовестные производители когда-то “попались”, и сейчас в ЕС действует более жесткий контроль в отношении органической продукции из Украины, России и Казахстана», — объясняет Коняшин.

Ранее сообщалось, что украинские производители органической продукции установили новый рекорд по экспорту органической сои: в течение первых семи месяцев 2018 года они экспортировали около 12 тыс. тонн этой бобовой, что на 2,3 тыс. тонн или 24% больше, чем за весь 2017 год.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.