По расчетам ООН, в Азии ежегодно появляется 80 млн новых жителей – примерно, как одна новая Германия. Это все наши потенциальные клиенты, которых надо кормить. Но, конечно, они беднее, чем немецкие клиенты.

Фактически почти весь демографический прирост населения мира в 738 млн человек к 2025 году обеспечат три региона — Субсахарская Африка, Юго-Центральная и Юго-Восточная Азия.

Быстрее всех растет Субсахарская Африка. Азиатские регионы, в отличие от африканских, являются более населенными. Но темпы роста там все равно очень высокие.

Чем больше появляется людей, тем меньше остается места, чтобы что-то выращивать. То есть производство местных продуктов там не будет расти, а население увеличивается, у них появляется все большая необходимость в импорте.

Уровень доходов населения в Африке и Азии – несоизмерим

В Индии за 10 лет появится, условно говоря, еще одна Россия по количеству населения. В Нигерии население вырастет на 50 млн. Китай и Пакистан прибавят по 38 млн, Конго, Индонезия и Эфиопия – по 26 млн каждая.

Несмотря на то, что количество африканцев растет быстрее всего, с экономической точки зрения необходимо обращать внимание именно на Азию. Как раз там можно будет зарабатывать деньги. Уровень доходов населения в Африке и Азии – несоизмерим.

Говоря об Азии, мы берем юго-восточную ее часть. Центральную Азию не рассматриваем. На самом деле, она будет для нас одним из наиболее серьезных конкурентов в сегменте поставок плодоовощной продукции.

Среднегодовой рост импорта фруктов и овощей на рынки Азиатского региона является наибольшим в мире — 11,4%, что в денежном эквиваленте составляет $3,79 млрд. Импорт в Африку в среднем растет на 8% ежегодно, Америку – на 6,6%, Океанию – на 4,5%, Европу – меньше всего, на 2,9%.

Самая большая проблема в Азии – где найти поставщиков продуктов

Сравните: Украина за год экспортирует плодоовощной продукции несколько больше, чем на $100 млн, а в Азии только годовой прирост составляет $3,79 млрд. Найдется ли нам там немножко места? Вопрос риторический.

Самая большая проблема сейчас в Азии – где найти поставщиков продуктов. У нас стоит вопрос, где найти рынки сбыта.

И еще несколько интересных фактов относительно Азии:

  • Один крупный импортер в Индонезии в течение недели покупает больше яблок, чем Украина экспортирует за год.
  • Розничные цены на традиционные для нас фрукты и ягоды в среднем в 5 раз выше, чем в Евросоюзе. И в 20-30 раз выше, чем в Украине. Конечно, это не значит, что вы сразу получите розничную цену. Например, в Сингапуре считается вполне нормальным, когда производитель получает 10% от розничной цены.
  • Каждая страна имеет свои особенности, но они понимают и ценят премиальность продукта.
  • Самая большая проблема для нас при экспорте в Азию – логистика.
  • Поставлять в Азию постоянно и стабильно не получится, если физически не присутствовать на этом рынке.
  • Одна компания-производитель, даже самая большая, в одиночку не «потянет» системный экспорт к Азии. Итак, кооперация – это необходимость.

Why Asia? Чим цікава Азія для експортерів української продукції?

Gepostet von Українська Плодоовочева Асоціація – УПОА am Mittwoch, 26. September 2018

 

Андрей Ярмак, экономист инвестиционного отдела ФАО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.