С каждым годом доля заработка производителя от продаж продукции в рознице будет сокращаться, а потребители все больше будут удивляться, почему сырое молоко в закупке стоит 6-7 грн/л, а в ритейле — 25 грн/л, написал у себя на странице в Facebook Олег Нивьевский, преподаватель Киевской школы экономики и эксперт Всемирного банка.

В качестве примера он приводит слайд с презентации представителя компании Buehler, на котором видно, что в Соединенных штатах Америки доля фермерского заработка с каждого доллара в ритейле по сравнению с 1950-ми годами сократилась с 50% до 20%.

Нивьевский утверждает, что загадки в этом нет. Такая тенденция является подтверждением того, что население планеты становится богаче и хочет видеть больше дополнительной продукции и сервисов на тонну агропродовольственной продукции. Это, например, лучше упаковка, высокие стандарты пищевой безопасности и тому подобное.

«На академическом языке: эластичность спроса по доходу значительно выше для неагропродовольственной продукции, чем для нее. И таких вещей/факторов/трендов будет все больше», — пишет он.

Андрей Ярмак, экономист инвестиционного отдела ФАО, ранее сообщал, что в Сингапуре является вполне нормальным, когда производитель получает 10% от розничной цены за свою продукцию.

По словам Нивьевский, в таких условиях агропроизводителям можно посоветовать только одно: постоянно увеличивать свою производительность и эффективность производства, ведь только так они смогут сохранить и повысить свои доходы.

Кстати, если посмотреть на молочный рынок в Украине, то у нас ситуация выглядит даже лучше. Например, во второй половине августа средняя закупочная цена молока экстра сорта составляла 9,19 грн, высшего сорта — 8,51 грн, первого — 7,98 грн/кг, тогда как цена реализации 2,5% молока в пленочной упаковке конечному потребителю колебалась в пределах 18,5-19,5 грн/л.

То есть украинский производитель получает за свою продукцию примерно 43-49% от розничной цены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.