Объемы поддельного спиртного на украинском рынке увеличилась почти вдвое по сравнению с 2017 годом. Бизнес все больше беспокоят вопросы, касающиеся охраны прав на торговую марку, дизайн, форму и размеры упаковки, сообщает Европейская Бизнес Ассоциация.

Как отмечается в сообщении, правообладателю легче доказать факт нарушения прав интеллектуальной собственности и неправомерность использования его товарного знака, если продукт отличается от оригинала одной или несколькими буквами.

Также есть другие «фокусы». Продукты имеют образ оригинального товара, то есть «плагиаторы» используют подобный шрифт, цвет, однако придумывают не идентичное, а созвучное название. Например, на этикетке вместо шампанского или виски указывают, что это – напиток. Это делают для того, чтобы человек приобрел товар, делая ставку на узнаваемость оригинального бренда.

Существует проблема и с присвоением названий напитков с контролируемыми наименованием и происхождением, находящихся в собственности известных консорциумов, например, Асти или Просекко.

Покупателям советуют помнить, что сходство извне не гарантирует сходство по вкусу.

К слову, появление подделок на рынке стимулирует рост цен на алкоголь, что делает оригинальный товар все менее доступным для потребителей.

Последний раз минимальные цены на алкоголь Кабмин повысил в начале сентября. Теперь ликеро-водочные изделия будут продавать на 12,4-19,6% дороже, виски, джин и ром – на 12%, коньяк – на 6,6-9,5% дороже, а вина — от 4,5% до 13,5%.