Украинские овощеводы сами себе формируют на внешних рынках имидж ненадежного партнера. Таким мнение в интервью east-fruit поделился Денис Сазонов, бывший гендиректор компании «Грин Тим».

В свое время производителю одному из первых удалось наладить эффективный экспорт нетрадиционных овощных культур – батата, чищеного лука. Однако Сазонов говорит, что процесс пошел не сразу. Сначала даже пришлось поработать в убыток, чтобы наладить долгосрочные отношения с партнерами. Только через год компания вышла на стабильные экспортные продажи.

То же самое касается и остальных овощеводов. Чтобы заработать на экспорте, изначально нужно вложится. Но, к сожалению, их логика не меняется, говорит Сазонов. Производители концентрируются на краткосрочной стратегии — «заработать здесь и сейчас», и в погоне за сиюминутной выгодой забывают работать на перспективу.

«Возьмем, например, ситуацию с луком. В начале сезона, до уборки наши производители были готовы экспортировать, зарабатывая фиксированную маржу. Они осуществляли определенные договоренности с импортерами. Но в связи с тем, что внутренняя цена поднялась, фермеры начали сомневаться и игнорировать договоренности, достигнутые ранее», — рассказывает Сазонов.

В итоге овощеводы теряют репутацию в глазах партнеров, а Украина не воспринимается как серьезный стабильный игрок.

«В «Грин Тим» мы сначала работали на имидж, а потом начали заключать очень выгодные контракты», — вспоминает экс-руководитель компании.

Все же, приступая к экспорту, он советует хорошо проанализировать рынок. «Все начинается с аналитики. Нужна четкая установка, что ты можешь сделать для рынка», — добавляет Сазонов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...