Чтобы избежать дефицита зерновозов, аграрии могут сами их закупать, что в последнее время активно и делают. Однако это грозит аварийной ситуацией на железной дороге, считает Алексей Дорошенко, руководитель Аналитического центра социально-экономических исследований им. Грушевского.

Как свидетельствует мировой опыт, особенно влечет аварийные ситуации использование частных локомотивов. Когда на пути выпускали частную тягу, это приводило к несчастным случаям.

Здесь нужно комплексное решение, считает эксперт. Кроме того, даже если вагон частный, это не значит, что «Укрзализныця» его сразу вернет владельцу.

«После загрузки их могут вернуть через 30 дней, а эти 30 дней они будут «бегать» по другой части страны… Как они смогут вам вернуть быстро с одной станции, допустим, в Одессе в Харьков, если туда локомотив не идет? Либо, например, есть в обратном движении ажиотаж, пути загружены и сейчас их оттянуть не могут. Поэтому ваши вагоны прикрепят к другому составу, а вам вернут другие вагоны», — цитирует Дорошенко ГолосUA.

К слову, в то же время «Укрзализныця» не спешит пополнять парк зерновозов. За последние 8 месяцев она лишь отчиталась о ремонте около 2400 вагонов. Тогда как рабочий парк частных компаний вырос с 4580 зерновозов до почти 10 тыс.

Таким образом, общее количество вагонов для перевозки зерна в Украине возросло с 15 тыс. до более чем 19 тыс. штук.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...