Окупаемость винного маркета в условиях столичного рынка составит от одного до трех лет. Многое зависит от локации, уровня арендной платы за помещение, экономической и политической ситуации в стране. Об этом свидетельствует опыт сети OKwine, которая за 6 лет открыла в Киеве 18 винных точек и зашла на рынок Харькова.

Как рассказывает в интервью Ассоциации ритейлеров Александр Андрощук, собственник OKwine, сейчас уже нельзя арендовать локацию, сделать минимальный ремонт, упомянуть в названии «вино» и выставлять товар на стелажи, ожидая продаж.

За последние 5 лет портрет потребителя в Украине значительно поменялся. Он стал более избалован, хорошо разбирается в вине и ценах на него.

«Также новый клиент требователен касательно сервиса. Если мы не удовлетворим его запросы, он уйдет», — говорит Андрощук.

Поэтому к точке продаж стоит подходить концептуально, хорошо продумать ассортимент, ценовое предложение, обучить сотрудников.

В основном на развитие одной винной точки уходит не менее трех лет, но уже через полгода по показателям продаж можно судить, какое у нее будущее.

При этом собственник OKwine отмечает, что среди украинцев втречаются довольно разные потребители. Кто-то покупает вино раз в день или берет вино к ужину, кто-то – раз в 2 недели, а некоторые закупаются сразу ящиками.

Примерно 50/50 это мужчины и женщины. Но если первые отдают предпочтение крепкой группе, то женщины чаще выбирают вино и игристые напитки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.