Украинские фермеры в этом году получили на голубике в среднем $4-6 за килограмм ягоды. Такими оценками на своей странице в Facebook поделился Андрей Ярмак, экономист инвестиционного отдела ФАО.

Однако, отмечает он, активный маркетинг со стороны производителя позволяет получать вдвое-втрое более высокую цену.

Как пример специалист приводит молдавскую компанию Lolly Bery, которая научилась продавать голубику по средней цене 12 $/кг. Ее удалось получить благодаря активному продвижению продукции и борьбе с нечестной конкуренцией.

Производитель проводил обучение супермаркетов, которые работали с ягодой и смог убедить потребителя, что его продукт стоит платить столько денег, рассказывает Ярмак.

В настоящее время молдавские супермаркеты преимущественно научились торговать новой для них ягодой, пишет east-fruit, и более-менее наладили логистику. Однако есть сети, которые до сих пор не рассчитались за проданный урожай.

Местным производителям в Молдове приходится конкурировать с импортерами, а также контрабандой из Приднестровья. Особенно сетуют на последних: если в прошлом году здесь было выявлено лишь 4 контрабандисты, то в этом году уже 12 торговали ягодой «с колес».

Напомним, в Украине сезон голубики стартовал в первой половине июня с довольно высоких цен — до 300 грн/кг (более $10), а уже в конце июля ягода стоила в 2,5 раза дешевле. Однако если в прошлом году голубику можно было встретить не на всех оптовых рынках, то в этом году ее продавали постоянно на основных площадках.

Ожидается, что в ближайшие годы цены на ягоду просядут на 10-15%.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.