Выбирая производство нишевых овощей или ягод, фермеру следует учесть сразу два основных фактора. Первый — подойдут ли естественные условия его хозяйства для выращивания выбранной культуры. Второй – кому он будет продавать выращенное.

«Если у вас почвы позволяют выращивать, например, арбузы, то выращивайте арбузы. Надо использовать те возможности, которые есть в хозяйстве», — советует в эфире AgroFM Анна Морозова, основатель кооператива UkrUp, который выращивает на Киевщине чеснок, арбузы, салаты, тыквы и другие овощи.

Морозова приводит пример с голубикой. В последнее время о ней много говорят и все больше выращивают. Особенно хорошо растет ягода на Западной Украине. Но если у вас нет отдела маркетинга, который заранее договорится с теми, кто приобретет урожай, или нет перерабатывающего предприятия, чтобы его заморозить или пустить на варенье, не надо заниматься этой ягодой.

«Когда мы выбирали, какие овощи выращивать, то сначала сегментировали покупателей своего региона, поняли рынок сбыта. Всю зиму и всю весну подписывали договоры, договаривались о продуктах, которые будем поставлять, и куда именно, в какой период времени с разбивкой на недели. И только после того готовы были сажать», — вспоминает Морозова.

Она рассказывает, что порой фермер видит временную привлекательную цену на какую-либо продукцию и бросается ее выращивать. Так было с чесноком, когда он стоил 100 грн/кг.

Но чтобы продавать дорого, нужно обеспечить соответствующее качество, постоянные объемы поставок. А ритейл еще и попросит документальное подтверждение, что вы действительно вырастили эту продукцию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.