Кооперативу UkrUp понадобилось больше года, чтобы выйти со своей продукцией в киевские сети супермаркетов. Об этом в интервью AgroFM рассказала основательница UkrUp Анна Морозова.

По ее словам, ранее кооператив выращивал чеснок, сейчас увеличили площадь земель и сажают салаты, капусту, брокколи, арбузы и тыквы.

«Когда был только чеснок, с нами не хотели сотрудничать — чеснока и так хватает, — рассказывает Морозова. — Потому дифференцировались по продуктам, которые более интересны супермаркетам. Они нишевые, и на них больший спрос. Теперь чеснок идет вместе с брокколи или арбузом как дополнительный товар».

Морозова говорит, что любой отечественный супермаркет стремится получить три вещи: качественный продукт, стабильное его поступление и рыночную цену. А уже потом речь идет о расчетах, сроках поставки, и тому подобное.

Чтобы выполнить эти условия и выйти в ритейл, фермерам следует больше доверять друг другу и научиться договариваться. Продукцию есть где хранить, нужно только объединиться, привезти ее, вместе сохранить и вместе продать.

«У одного производителя есть 10 т товара, у другого еще 5 тонн, а у кого-то 15 тонн. Вместе можно закрыть этим товаром поставки в одну сеть в течение месяца», — объясняет специалист.

С каждым супермаркетом производитель подписывает договор на дополнительные услуги. Сюда, например, входит стоимость полки для упакованных и брендированных товаров. «Если ваш товар лежит не на третьей полке, а на второй или на первой, то вы за это доплачиваете», — рассказывает Морозова.

Конечно, говорит она, можно продавать товар насыпью и не платить за полку, но и выручка за продукт без упаковки будет значительно меньше.

Также в дополнительные услуги входит стоимость логистики к розничным точкам с распределительного центра супермаркета. Это намного дешевле и удобнее – привезти тонну товара на распределительный центр и доплатить ритейлеру, чем самому развозить по 100 кг товара по различным точкам продаж.

В целом обходятся дополнительные услуги супермаркетов от 7 до 15% объема поставленного товара.

Кроме того, стоит учесть, что супермаркет устанавливает отсрочку платежа за поставленный товар. Если это скоропортящаяся продукция, то за нее рассчитываются с производителем в срок примерно до 10 дней. Что касается овощей, которые хранятся больше месяца, то отсрочка платежа может составлять 2-4 недели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...