Супермаркет «Novus» продает свежую малину по 880 грн/кг (в 125-граммовых упаковках по цене 109,99 грн), тогда как рядом на рынке ее можно купить за 28-35 грн/кг. То есть почти в 30 раз дешевле, написал на своей страничке Facebook Андрей Ярмак, экономист инвестиционного отдела FAO (ООН).

«В других супермаркетах цены колеблются в пределах 50 грн/кг, — подчеркивает эксперт. — Ни один человек не заплатит за ту же малину того же качества в 30 раз больше, если она обратит внимание на цену. Следовательно, это рассчитано на богатого невнимательного покупателя».

По данным ресурса Shuvar info, оптовая цена на малину на киевском рынке «Столичный» колеблется в пределах 22-28 грн/кг. Для сравнения: на варшавском рынке Bronisze малина сейчас стоит в переводе со злотых 16 грн/кг, а на барселонском Marcabarna около 200 грн/кг (6 евро).

«Малина в «Novus» отличается лишь тем, что менее свежая, чем на улице, упаковка у нее самая простая. Эта продукция не имеет органической сертификации, — утверждает Ярмак. — Но даже если бы ее имела, она могла бы стоить в два, максимум три раза дороже, но не в 30».

Экономист FAO после случая с малиной присмотрелся и к другим продуктам этой сети, обнаружив грибы шиитаке, на ценнике которых было написано: «Organic Innovations».

Однако на упаковке товара он, по его словам, не нашел упоминания ни об органическом, ни о инновационном происхождении продукта. Это также не было названием производителя, которое звучит как “Нико Агро Холдинг”.

«Новус» работает в сегменте относительно состоятельных покупателей, которые, очень часто не обращают внимание на цену, — объясняет Ярмак. — Следовательно, супермаркет злоупотребляет этим. Я хочу, чтобы люди научились понимать, что репутация — это основа бизнеса. И чтобы влетали на деньги, когда роняют эту самую репутацию».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.