При подаче украинских зерновозов на погрузку к элеваторам 10-15% из них отбраковываются, из-за того, что вагоны неисправны или их техническое состояние оставляет желать лучшего, рассказал в интервью изданию «Зерно» Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА).

Вагоны, которые можно отправить напрямую к границе с ЕС, можно пересчитать на пальцах одной руки. В основном для такой логистики используют либо частные отечественные вагоны, либо арендованные в Европе.

«Даже после повышения тарифов «Укрзалізниця» не обновила вагонный парк и не увеличила число локомотивов, — утверждает Горбачев. — Шагом отчаяния можно назвать покупку 30 локомотивов производства General Electric».

Однако этих трех десятков машин заведомо не хватит, чтобы изменения в железнодорожной логистике стали заметны для трейдеров.

Поскольку в Украине перевозка зерна не надежная и не качественная, зерновой рынок в стране становится дисконтным, делает вывод глава УЗА.

То есть, если сырье покупать в Украине, оно будет дешевле, чем, например, в Румынии и даже в России, с учетом, что качество зерна будет одно и то же.

Неизвестно, сколько судну придется стоять в порту в ожидании доставки к нему зерна по территории Украины. Поэтому покупатели закладывают $2-3 на каждую тонну.

«Такой дисконт дает возможность задержать судно в порту на несколько дней для проведения погрузки, — объясняет Горбачев. — Это те деньги, которые недополучает Украина с внешних рынков».

Как прогнозируют эксперты, до 2023 года Украина нарастит производство зерновых вдвое, и трейдеры вполне смогли бы увеличить объемы экспортных поставок. Но только в том случае, если им позволит транспортная инфраструктура.

Как мы писали ранее, «Укрзалізниця» в этом году планирует приобрести 7,4 тыс. вагонов, из которых только 137 зерновозов (1,8%).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.