Фото: favoritekherson.co

За счет закрытия станций преимущественно для отгрузки зерновых культур «Укрзализныця» наносит ущерб аграриям и экономит средства на приобретение вагонов для других отраслей. Об этом в своем блоге на сайте «НВ» написал Иван Мирошниченко, нардеп, член комитета Верховной Рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений.

Он подтверждает свои слова, опираясь на финансовый план «Укрзализныци» на текущий год, в котором указано, что компания намерена приобрести 7,4 тыс. вагонов, из которых 7 тыс. полувагонов, 100 фитинговых платформ для перевозки грузовых контейнеров и только 137 зерновозов. Получается, что доля новоприобретенных зерновозов с общего числа приобретенных вагонов составит всего 1,8%.

По словам Мирошниченко, при оптовой стоимости зерновозов в $30–35 тыс., «Укрзализныця» могла бы выделить из сэкономленных денег по крайней мере 350 млн грн на приобретение более 400 единиц необходимых аграриям вагонов и тем самым улучшить ситуацию с парком вагонов-зерновозов, которых в Украине не производят с 1993 года.

Опираясь на официальные данные, Мирошниченко пишет, что на сегодняшний день в Украине насчитывается 19,4 тыс. вагонов-зерновозов. 11,6 тыс. (или 60%) принадлежат «Укрзализныце», еще 7,8 тыс. (или 40%) — частные. При этом около 27% или 3 тыс. вагонов, принадлежащих компании, имеют возраст 25–30 лет, 5,7 тыс. вагонов (47%) — 30–35 лет, еще 2,9 тыс. (26%) работают уже 36–42 года.

На решение ситуации в ближайшее время не позволяют надеяться и прогнозы на будущее аграрной отрасли в Украине. Нардеп утверждает, что к 2022 году спрос агропроизводителей на железнодорожные перевозки может достичь 70 млн тонн/год, а в перспективе 10 лет — 95 млн тонн/год.

Более того, если в ближайшее время не произойдет никаких изменений в работе «Укрзализныци», то доля железнодорожных перевозок зерновых с нынешних 75% за пять лет упадет до менее чем 50%.

Поэтому к 2022 году агросектор недополучит экспортной выручки зерновых на сумму от $11,8 млрд до $ 17,2 млрд. Таким образом, украинские сельхозпроизводители вынуждены будут уменьшать объемы производства продукции до того уровня, который будет обеспечивать им прежнюю рентабельность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.