Оживить картофельный бизнес в Украине поможет развитие экспорта, переработки, а также объединение производителей и обмен информацией между ними. Такое мнение в эфире AgroFM выразил Николай Гордийчук, директор селекционной компании «Агрико Украина».

Он отмечает, что открытие экспорта – дело нелегкое, но сегодня каналы для внешних поставок существуют.

«У наших европейских соседей сложились определенные проблемы с урожайностью. В некоторых регионах Германии, Нидерландов, Бельгии в этом году могут потерять треть, а то и до половины урожая. И те контракты, которые у них были на поставку в Саудовскую Аравию, ОАЭ, Северную Африку остаются незакрытыми, — рассказывает Гордийчук. — Как раз туда могли бы зайти украинские производители, показать свое качество и возможность поставки картофеля на эти рынки. Такая возможность случается нечасто».

Следующее – это переработка. Несмотря на экономическую, политическую нестабильность в стране, компании все-таки вкладывают средства в развитие своего бизнеса. Например, сейчас все обсуждают установку линии по производству чипсов в Николаевской области.

Гордийчук обращает внимание, что рынок переработки растет во всем мире. Сегмент картофеля фри демонстрирует ежегодно 10-15% прироста, несколько медленнее растет рынок чипсов и крахмала.

«Украина не будет стоять в стороне. Мы активный игрок, и если будем идти в ногу с этими тенденциями, то у нас рынок переработки тоже будет расти», — говорит Гордейчук.

А вот сегмент свежего картофеля роста не показывает. И в Украине это тоже заметно. Население сокращается, да и потребляет все меньше картофеля, отдавая предпочтение альтернативным продуктам.

Напомним, ранее Игорь Завадский, генеральный директор «Солана Украина» рассказывал, что производство картофеля может быть прибыльным, если собирать 40 т/га. Причем клубней высокого качества там должно быть по крайней мере 90%.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...