Фото: chudo-market.ua

Коммуникация между производителями яблок и переработчиками на сегодняшний день является односторонней: переработчик устанавливает цену, а фермер вынужден на нее соглашаться. Об этом в эфире «Громадського радіо» сообщил Дмитрий Крошка, председатель ассоциации «Украсадпром».

По его словам, так происходит потому, что рынок переработки яблок очень ограничен: на нем существует всего три основных игрока, которые фактически и устанавливают цены. Они являются едва ли не единственным каналом сбыта яблок второго-третьего сорта для фермеров.

«И здесь фермеру нужно определяться: либо сдавать такую ​​продукцию на переработку, либо никуда. Садоводы юга и западной Украины не то, что не собирают урожаи, а вообще выкорчевывают насаждения, поскольку не рентабельно на сегодняшний день производить продукцию для переработки. Поэтому Ассоциация очень активно поддерживает новые каналы сбыта, новые виды переработки и увеличения количества субъектов, которые являются переработчиками», — говорит он.

Также Крошка отмечает, что “Укрсадпром” обратился в Минагрополитики и Антимонопольный комитет, чтобы при их поддержке посадить за стол переговоров переработчиков и фермеров.

«Они должны определиться между собой, выслушали друг друга, для того, чтобы изобрести ту формулу, которая позволяла бы зарабатывать всем, поскольку стоимость продукции переработки, например, яблочного концентрата, не так сильно колеблется, как цена закупки сырья», — говорит Крошка.

Также эксперт отмечает, что украинские производители яблок, имеющие возможность экспортировать свою продукцию, изменили вектор экспорта и уже более 50% всего экспортируемого яблока в прошлом МГ было поставлено в Европейский союз. Однако для украинского производителя на этом рынке существует преграда, поскольку европейские производители пользуются очень большим количеством дотаций и могут предложить другую цену на свою продукцию.

«Поэтому последний торговый сезон был для нас, в первую очередь, сконцентрирован на том, чтобы сделать максимальное количество поставок. Даже не по объему, а по количеству, просто, чтобы выйти на этот рынок», — говорит он.

На чем особенно акцентирует внимание Крошка, что именно за последние полтора торговых сезона очень повысилось качество украинской продукции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...