Quot Quot

На одной из линеек алкогольной продукции, которая продается на украинском рынке, производитель начал использовать CipherME — новую систему электронных акцизов , сообщает Data.

С помощью мобильного приложения она позволяет распознать бутылку с поддельным алкоголем. Система создает уникальный графический элемент с QR-кодом, данные с которого хранятся в защищенном «облаке».

Завод клеит QR-код на этикетки, и потребитель или инспектор с помощью бесплатного мобильного приложения CipherME может его сканировать и проверить подлинность продукта.

Приложение уже выложено в App Store и скоро ожидается в GooglePlay.

Информация из QR-коде также дает возможность производителю или дистрибьютору видеть цепь поставки через данные, которые приходят от контролеров и потребителей.

Новое решение пока не взято на вооружение правительством Украины. Чиновники только решают, когда и в каком виде они введут электронную акцизную марку.

В то же время обычная бумажная акцизная марка, которая сегодня повсеместно клеится на бутылки с алкоголем, безнадежно устарела, считает Андрей Панасюк, эксперт по налоговому законодательству.

«Развитие технологий ее убило, — объясняет он. — Сегодня ее можно подделать даже без специального дорогостоящего оборудования».

Как следствие в Украине растет рынок контрафактной алкогольной продукции. Сегодня он достиг 60%, гласят данные МВФ, в то время как в среднем по миру составляет до 25%.

Согласно исследованию PwC, из-за «левого» алкоголя украинский бюджет ежегодно теряет более 11 млрд грн.