Несовместимость формата ведения бизнеса в Украине с европейским форматом тормозит развитие экспорта плодоовощной продукции, передает «Шувар-Инфо».

В ЕС все участники рынка — от производителей до ритейла — зарабатывают благодаря стабильным поставкам и поэтому заинтересованы в качественном хранении товара, объясняет Татьяна Гетьман, руководитель департамента маркетинг-аналитики оптового рынка «Шувар».

А в Украине зарабатывают на перепаде цен. Как только фермер или перекупщик слышит об их росте, он придерживает продукцию на складе. Это работает лишь на карман импортеров, полагают эксперты. А когда весь объем придержанного товара непредсказуемо появляется на рынке, это обрушивает цену.

Украинские фермеры начинают искать пути экспорта  только тогда, когда их не удовлетворяют цены на внутреннем рынке, говорит Гетьман, но так делать нельзя. Этим нужно заниматься системно.

По ее словам, отечественный плодоовощной рынок — хаотичен, плохо прогнозируем и не позволяет строить экспортные отношения со странами, где бизнес работает по-другому.

Оценить свой потенциал для выхода на экспорт достаточно просто, уверена Гетьман. Нужно найти потенциального партнера, узнать его потребности и требования, оценить собственные возможности и быть готовым выполнить условия контракта.

Часто экспортные соглашения предусматривают работу по фиксированной цене в течение одного сезона. Также нужно научиться ждать оплату, которая из Европы может приходить и позже, чем через два месяца.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...