Quot Quot
Дмитро Кушнір (у центрі) та його брати Євген та Юрій

На самом деле пчеловодом являюсь не я, а мой брат, и в медовую тему попал случайно. Я 10 лет работал во французском посольстве в Киеве, а потом занялся собственным бизнесом.

Сначала наша консалтинговая импорто-экспортная компания помогала выйти французским компаниям на украинский рынок, а затем наоборот — украинцам во Францию.

И часто мы сталкивались с тем, что в Украине есть много хороших продуктов, но часто производители не знают, как их правильно презентовать.

Украинский мед стал одним из самых востребованных французскими клиентами продуктом. Мы получали много запросов от компаний-экспортеров, пока в 2014-м и сами не занялись медом.

12938336_1073231072744664_6739765078601746229_n

Бренд «Медовые братья» — это я и два мои двоюродных брата. Мы были близки с самого детства. Средний из нас, Юрий, пасечник с почти 10-летним стажем, живет в Первомайске Николаевской области. На основе его пасеки и возникла наша компания.

В 2016-м наш младший брат Евгений сказал: «Парни, вы занимаетесь медом, у вас есть знания и наработки – давайте сделаем интересный семейный бизнес, небольшой стартап».

До этого момента наша первая пасека работала, как большинство украинских – просто собирали мед, что-то ели родственники и друзья, а остальное сдавали заготовителям и оптовикам.

И чтобы нам интереснее было работать, мы создали собственный бренд. В то время Юрий служил в АТО под Мариуполем.

Не скажу, что он был долго на войне, но, как известно, у таких людей меняется мировоззрение, ценности. И он с головой погрузился в идею создания семейного бренда.

Первый урожай, который мы расфасовали в баночки — был всего 100-200 кг. Мы сами продумали дизайн этикетки, послушали отзывы друзей, родных. Фидбек был очень позитивным, и мы продолжили. С лета 2016-го пошла уже серьезная работа.

12928212_1073230989411339_1994564851197601019_n

Мед земли

Сегодня мед в Украине продается хаотично — на базаре, на тротуаре, просто по сарафанной почте. Это прекрасно. Но для городских жителей разобраться в качестве меда, который они спонтанно покупают, то ли в супермаркете, то ли на рынке, трудно.

Многие производители пользуются этим незнанием, чтобы под видом меда продавать что угодно. Поэтому первая цель, которую мы перед собой поставили, — это мед бескомпромиссного качества.

То есть мы как минимум не кормим пчел сахаром, не используем антибиотики и не нареваем и не смешиваем разные сорта меда.

Производство у нас не экстенсивное — мы не гонимся за большими объемами, а стремимся к качеству. Объем тоже важен, но он наращивается постепенно. И спешить в этом мы не хотим.

12924598_1073230986078006_1320640836140831560_n

 

Мы разработали собственную бизнес-философию, причем, долго не размышляли над ней. За основу бренда взяли историю трех братьев, а в остальном сыграли роль мои связи с Францией.

Я хорошо знаю эту страну и ее жителей, их менталитет, гастрономическую культуру. Там есть такое понятие, как «продукт местности». То есть изготовленный в определенном регионе и отражающий характер и традиции его жителей. Например, сыр рокфор или напитки кальвадос, коньяк, шампань.

Изначально эти всемирно известные бренды были всего лишь товарами местного пошиба. Эту идею мы и взяли за основу.

В Украине принято делить мед просто по растениям, с чьих цветов он собран: акация, липа, подсолнечник, рапс, гречка, разнотравье. Все, точка.

Но когда я взял просто на базаре банку меда разнотравья с Николаевщины и с Подолья, откуда я родом, то они оказались абсолютно разными продуктами. Мед из одного растения – например, подсолнечника тоже далеко не однороден.

Собрать с теруара

Мы держим пасеки в трех регионах — Николаевщина, Черкасчина и Подолье (в основном Хмельницкая область). Последние две мы начали развивать в 2017 году. Их владельцы — члены нашего бренда.

Это молодые пасечники, которые разделяют нашу философию что касается качества. Однако сначала мы искали не производителей, а местности. Или, как говорят французы, — теруары.

Ppt 03

У нас шикарный теруар на Николаевщине, где очень много дикой эндемичной растительности. Следующей нашей находкой стал Холодный Яр на Черкасчине. Многим известно такое название водки. Но на самом деле это уникальная местность, родина Богдана Хмельницкого, Максима Зализняка.

На самом деле я просто взял карту Украины – нашел село в Холодном Яру, позвонил в сельсовет и попросил контакты каких-то пасечников. Один из них, Сергей, заинтересовался, мы ударили по руками и начали работать.

Такая же история на Подолье, где на границе Хмельницкой и Тернопольской областей есть заповедник “Медоборы” и национальный природный парк “Подільські Товтри”. На этом небольшом горном массиве тоже очень специфическая природа — уникальная флора и микроклимат.

Тамошний пасечник Сергей тоже с удовольствием к нам присоединился.

Итого на Николаевщине и Черкасчине у нас по 50 пчелосемей, и 10 — на Хмельниччине.

Продолжение читайте здесь

Дмитрий Кушнир, сооснователь бренда «Медові брати»

Использованы материалы вебинара «Пчеловодство. Основание медового бренда «Медові брати», организованного UHBDP