Этой осенью эксперты прогнозируют железнодорожный коллапс, причиной которому послужит сразу несколько факторов, среди которых и нововведения от «Укрзализныци», сообщает «АгроИнсайдер».

Во-первых, в этом маркетинговом году «Укрзализныця» решила исключить вагоны-зерновозы из системы автоматического распределения вагонов между клиентами и делать это фактически вручную. Свое решение компания объяснила необходимостью устранить недоработки. Однако эксперты рынка считают подозрительным то, что это сделано в начале маркетингового года и касается только зерновозов. В частности, Андрей Шкляр, руководитель экспертного направления «ЦТС-Консалтинг», утверждает, что это сделано с целью включения в процесс еще большей коррупционной составляющей. Более того, при нынешней компьютеризации и уровне развития ИТ-сферы любой вопрос системы можно было бы решить в оптимальные сроки.

Вторая причина — дефицит локомотивной тяги. По словам Шкляра, уже сегодня простаивают не отдельные вагоны, а поезда. И это притом, что еще не начат сезон экспорта зерновых.

«С началом осени в портах встретятся потоки железорудного сырья и зерна на экспорт, и импортируемого угля. Вот тогда будет коллапс», — говорит он.

Третья причина — вместе с повышением ставок за пользование вагонами «Укрзализныця» увеличила также нормативное количество суток в пустом и нагруженном рейсе, и унифицировала коэффициент порожнего пробега вагонов. Это спровоцирует повышение стоимости транспортировки грузов по железной дороге на 10-40% в зависимости от вида груза. Одно только увеличение количества суток в пустом и нагруженном рейсе, по подсчетам Шкляра, приведет к удорожанию перевозки зерновых на $1/т.

Еще одно новшество от «Укрзализныци» вступает в действие 27 июля. Как сообщила Ярина Скороход, координатор комитета по логистике Европейской Бизнес Ассоциации, вступят в силу новые ставки за использование собственных вагонов, использование вагонов «Укрзализныци» за пределами Украины и коэффициенты порожнего пробега. Также планируется сближение тарифных классов грузовых перевозок.

По ее словам, следует обратить внимание, что это будут, соответственно, третье и четвертое повышение тарифов от «Укрзализныци» за последнее время. Однако, она подчеркнула, озвученные цифры — предварительные и могут быть гораздо выше.

Решить проблему можно было бы благодаря допуску к перевозке грузов частной тяги, поскольку в ближайшее время собственными силами «Укрзализныця» не сможет решить эту проблему. Ни покупка 30 локомотивов в General Electric, ни их ремонт в краткосрочной перспективе проблемы не решат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.