Фото: news-for.me

Украинские сельхозпроизводители вполне могут выйти на рынок Японии. Несмотря на распространенные об этой стране мифы, японцы являются новаторами и очень любят экспериментировать и сочетать традиционные японские продукты с экзотическими импортными. Они не боятся быть импортозависимыми, поскольку население имеет высокие доходы и может себе позволить все, что угодно. Единственный нюанс: их нужно заинтересовать, пишут в обзоре «Новое время».

По словам Юрия Луценко, партнера консалтинговой компании Coin, японцев интересует органическая продукция, продукты без глютена или сахара. Также их интересуют украинские кондитерские изделия, соленья, борщевые заправки, а благодаря распространенной в Японии мысли о том, что свекла продлевает жизнь, растет и ее популярность.

Выходить на рынок Японии нужно в первую очередь через больших игроков, советует Ирина Лукашук, директор по продажам компании LiQberry, которая за четыре месяца стала продавать на рынок этой страны пасту из черники.

По ее словам, несмотря на то, что столь стремительный выход компании на рынок Японии является безоговорочным успехом, они допустили ошибку, начав сотрудничество с низов. Теперь дела компании идут очень медленно, поэтому LiQberry меняет стратегию.

«Система ведения бизнеса в Японии напоминает треугольник, на вершине которого находятся крупные трейдеры. Они спускают товар дистрибьюторам, а те — в розничные сети», – говорит она.

По словам Акико Охара, управляющей выставкой Foodex Japan, выход импортного товара на японский рынок обычно требует трех лет. Японцы очень придирчивы и осторожны в начале, но если они начнут с вами сотрудничать, то будут надежными партнерами на долгий период времени.

«Многие страны на Foodex представляют национальные образы. Так же может поступить и Украина, ведь построение национального имиджа особенно важно для продуктов с добавленной стоимостью», – говорит она.

На сегодняшний день таким образом на рынке Японии работает украинская компания Agrofusion, которая экспортирует томатную пасту. Своих японских покупателей она интересует благодаря правильной «легенде» о том, что томаты выращивают в традиционном для них регионе — на Херсонщине. При этом, они сертифицировали свою продукцию согласно японским органическим стандартам и, таким образом, объединили традиции и инновации.

По словам экспертов, что действительно не интересует японцев, так это сырьевая продукция. Эта ниша на японском рынке или давно занята, или защищена пошлинами.

Ранее сообщалось, что потенциальный объем украинского экспорта в Японию составляет $460 млн. На сегодняшний день в эту страну уже экспортируется украинская гречка, томатная паста, вина, мед и кондитерские изделия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...