За последние 3-5 лет в Украине наблюдается впечатляющий рост инвестиций в покупку собственных вагонов. Об этом в эфире «5 канала» рассказал Сергей Феофилов, генеральный директор аналитической компании «УкрАгроКонсалт».

Появилось и новое направление – маршрутные поезда. Это 54 вагона, которые загружаются только зерном и курсируют от внутреннего элеватора к порту.

Эксперт прогнозирует, что в ближайшее время инвесторы будут вкладываться во внутренние элеваторы и в логистику. Причем не только железнодорожную, но и в автотранспорт и также в речной.

«Нужны сотни миллиардов гривен инвестиций. Это должна быть программа на 3-5, а то и 7 лет», — считает Феофилов.

Об инвестициях в собственный парк зерновозов активно говорят и сами компании. Накануне о покупке сотни новых хопперов сообщила LNZ Group. Там рассказывают, что таким образом смогут планировать поставки по заключенным договорам, избегая дефицита и перебоев у поставках вагонов со стороны «Укрзализныци».

LNZ купила сразу два подвижных состава — по 54 вагона на два разных маршрута.

До этого в прошлом месяце 300 новых зерновозов у Крюковского вагоностроительного завода приобрела «Агропросперис».

Также собственным подвижным составом обзавелась «Кусто Агро», компания «Пятидни» и многие другие.

Отметим, что на текущее время железная дорога обеспечивает транспортировку 63% общего объема зерна, на автотранспорт приходиться около трети, речной флот обеспечивает перевозку порядка 5% урожая.

Сейчас в обороте агропроизводителей около 19 тыс. зерновозов, из них почти 5 тыс. – частные.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.