Украинским производителям овощей и фруктов следует забыть о том, что наличие Global G.A.P. гарантирует выход на рынки Европейского союза. Такого мнения придерживается Петер Ван Аркель, международный эксперт по садоводству, пишет «Инфо-Шувар».

По его словам, чтобы попасть в европейские розничные сети, нужно следовать конкретным требованиям этих сетей. И каждый год они становятся все жестче.

Особое внимание ритейлеры уделяют остаткам пестицидов в овощах и фруктах. Бывает и так, что производителям приходится выращивать урожай под требования конкретного супермаркета.

Такая политика торговых сетей связана с очень высокой конкуренцией. Каждый стремится донести потребителю, что его продукция самая безопасная. Кроме того, это помогает уберечься от дешевого импорта.

«Дополнительные требования являются своеобразной защитой внутреннего рынка ЕС, — рассказывает Петер Ван Аркель. — Чили, например, уже в 2003 году работали по стандартам Германии, чтобы быть уверенными, что их продукцию не отправят обратно через океан».

Чтобы достичь успеха в торговле с европейцами, необходимо сразу играть по их правилам и ориентироваться на наиболее требовательные страны, советует специалист.

К слову, Украина поставляет в страны ЕС преимущественно сушеные бобовые, мороженые и тепличные овощи: помидоры, огурцы, а также кабачки, баклажаны, перец и тому подобное. На некоторую продукцию ставки ввозных таможенных пошлин снижены до 0% — для лука и большинства мороженых овощей. Для свежих помидоров, огурцов и кабачков в ЕС действует входная цена.

На поставки чеснока действуют тарифные квоты: по ставке 0% можно экспортировать до 500 т/год. На сахарную кукурузу квота составляет 1500 т, грибы — 1000 т.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.