Европейские фермеры опасаются украинских производителей органической продукции. Наши земли в сочетании с довольно солнечным климатом и мастерством фермеров дают вкусный органический продукт, который постепенно завоевывает полочки супермаркетов.

Тем более, что такая продукция для экспорта в Европу не квотируется. А органик — это именно те, чего ожидает европейский потребитель, и за что он готов платить.

Вместе с тем, есть факторы, которые играют как раз на руку европейским фермерам, а не нашим, рассказывает Елена Березовская, председатель общественного союза «Органическая Украина» в эфире AgroFM. Самый главный— это то, что украинского готового продукта в Европе еще очень мало. Хотя есть перспективное позиционирование и большое желание экспортировать со стороны производителей.

Обычно в ЕС экспортируется сырье, иногда — переработанная продукция: хлопья, пшено.

«Там она фасуется под европейские торговые марки — начиная с Польши и заканчивая Англией, — рассказывает Березовская. — Местный потребитель охотнее покупает такую продукцию, думая, что поддерживает местного производителя. Да и основная добавленная стоимость остается в той стране».

В «Органической Украине» считают, что ситуация изменится с принятием нового закона об органическом производстве. Соответствующий документ, который зарегистрирован в парламенте под № 5448, уже приняли в первом чтении, добавляет Елена Ракова, исполнительный директор общественного союза.

Когда закон войдет в силу, украинский органический рынок станет регулируемым и к нему будет больше доверия у европейского потребителя, ожидают специалисты.

Сейчас же под органическим производством в Украине занято лишь 1% сельхозугодий. При этом за последние 5 лет производство отечественной органик-продукции удвоилось. В денежном выражении за прошлый год оно составило почти €30 млн.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.