Индия сегодня является топовым экспортным рынком для Украины, если говорить о всей аграрной продукции и объемах ее реализации, отметил Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента FAO в эфире радио НВ. И не только потому, что он один из крупнейших по объемам потребления, подчеркнул он.

«Хотя мы ментально, да и территориально далеки от нее, мы пытаемся сегодня сократить этот разрыв, — сказал Ярмак. — Сегодня даже авиадоставка товаров туда стоит $ 2/кг. Если говорить о продукции с добавленной стоимостью, например, малине, чернике, то по сравнению со стоимостью доставки сам продукт стоит намного больше».

По оценке эксперта FAO, наибольшими темпами украинский экспорт растет в страны ASEAN и в целом в Азию. С точки зрения сумм реализации топовым рынком остается Евросоюз.

В Украине сегодня чрезвычайно низкие цены и очень высокая конкуренция на аграрном рынке. Страна является нетто-экспортером практически всех видов сельскохозяйственной продукции. Но и на мировом рынке дефицита тоже нет, подчеркивает Ярмак.

“Но у нас есть уникальное свойство, о котором редко кто решается говорить, — добавляет он. — Хотя Украина — крупнейший в мире экспортер подсолнечного масла, ни на одной полке в мире не найдешь бутылку масла с надписью Made in Ukraine. Потому  что оно вывозится танкерами и продается под иностранными брендами”.

Поэтому FAO помогает украинским аграриям переориентироваться на более “вкусные” сегменты – ягоды, мед. «Мы продаем лучший в мире мед по низшей в мире цене, — аргументирует Ярмак. — То есть на том же самом объеме, что мы вывозим сейчас, мы можем заработать втрое больше».

Напомним, как сообщал эксперт FAO ранее, в 2018 году Украина может потеснить Аргентину со второго места в мире по объемам чистого экспорта меда, и впереди  окажется только Китай.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.