В течение последних нескольких лет отечественным производителям черешни пришлось резко переориентировать продажи. Если раньше основным рынком сбыта был российский, не требователен к качеству, упаковке и почти бездонный, то после его закрытия возможностей стало меньше.

Как рассказывает в интервью agrotimes Антон Лукоянов, руководитель группы «Мелитопольская черешня», фактически осталась возможность экспорта в Беларусь и ЕС. Однако Беларусь много не купит, а к ЕС не были готовы — ни качеством плодов, ни предпродажной подготовкой. Часто требованиям европейцев не отвечала и часть сортов, которые выращивали в Украине.

Все же, говорит он, поставки постепенно стали налаживаться, а сады – обновляться.

Сейчас в планах «Мелитопольской черешни» — 300 га новых садов. Ожидается, что насаждения будут заложены до 2021 года, а к 2026-го выйдут на полное плодоношение.

И здесь опять же встает вопрос экспорта. «Черешню по цене 50 грн/кг внутри страны мало кто будет покупать, ее нужно экспортировать. Но куда? Беларусь нашего объема, который будет в 2-3 раза большим за сегодняшний, не переварит — этого многовато даже для Европы», — говорит Лукоянов.

Он обращает внимание на опыт самой Европы. Тамошние промышленные производители черешни оставляют на внутреннем рынке только 5% урожая, остальное экспортируют в Гонконг, Дубай, Кейптаун.

Рынки ЮАР, Индонезии и Сингапура интересные и украинцам, ведь гарантируют высокую цену. Но для того, чтобы экспортировать туда плоды, их надо сортировать, охладить и правильно упаковать. «Мы запланировали строительство логистического центра, в котором такая подготовка будет выполняться. Это позволит черешне храниться до 40 дней и даже морем попадать в любую точку мира», — добавил Лукоянов.

К слову, в прошлом году Украина продавала черешню уже в 6 стран мира, а общий объем экспорта вырос по сравнению с предыдущим годом на 60%. Поставки осуществлялись  в Беларусь, Молдову, Польшу, Германию, Великобританию и Гонконг.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.