Окончание. Начало смотрите здесь.

Все стандарты Global Food Safety Initiative для готовой пищевой продукции, которую вы хотите экспортировать в Европу, вы можете найти на “магическом” ресурсе Sustainability Map.

Международный торговый центр ITC, который находится в Женеве, — это неправительственная организация, у которой есть целый набор классных ресурсов, бесплатных для развивающихся стран.

Sustainability Map — один и них. В разделе стандартов там 240 пунктов. В самом начале ресурс спросит вас, какие стандарты вы уже имеете. Вбивая какой-либо из них, вы увидите есть ли он в уже имеющихся на ресурсе, и это прибавляется вам в плюсы.

Другой отличный источник — это сайты бизнес-ассоциаций. В Украине большинство ассоциаций — карманные, поддерживающие чьи-либо политические интересны. В ЕС большинство их действительно защищают своих членов, и на ресурсах этих организаций содежится полезная информация.

Так, производитель корма для домашних животных легко найдет всю нужную информацию на сайте Федерации европейской промышленности корма для животных.

Мы должны разговаривать с европейскими партнерами на равных, быть специалистами, тогда на нас будут смотреть иначе. И это не стоит никаких денег.

Порой тесты прохождения на экспорт показывают, что вы не готовы. Но как говорят иностранцы, so what? Так что же? Результаты тестов не говорят о том, что вы на это не способны, а лишь указывают, что вам нужно пройти такие-то и такие-то процедуры.

Если мы не готовы к экспорту, мы можем потратить огромное количество ресурсов, чтобы привлечь потенциального партнера. Но он просто приедет, посмотрит на наш бизнес и скажет: «Спасибо, но нет». И больше не вернется. Это еще и неуважение к партнеру, если мы будем не готовы к его приему.

Есть еще один великолепный инструмент — база исследований рынка CBI. Это орган в министрестве иностранных дел Нидерландов, который помогает импорту развивающихся стран в Евросоюз. Они обучают и предпринимателей, и чиновников из этих стран.

На сайте можно найти, какая конкуренция существует на рынке, какие тренды на нем. Через какие каналы вы можете продавать свою продукцию на рынке ЕС, каковы их отличия. Какие требования выдвигаются к вашей продукции.

Тут же советы как делать бизнес, как искать покупателей. Есть и более узкие исследования. Например, экспорт манго из Западной Африки. Раздел «Перспективные экспортные продукты»: свежие травы, свежая дыня, манго.

Информация подана легко и очень профессионально, со ссылками там, где нужно. Я советую вам подписаться на исследования этого ресурса — это бесплатно.

Сеть Enterprise europe network финансируется Еврокомиссией, и ее использование также бесплатно. Преимущество этого ресурса перед обычными в том числе платными платформами в том, что она складывается из национальных консорциумов.

В каждой стране, которая является членом EEN есть несколько компаний, представленных в этой сети.

Если у вас есть бизнес-предложение, бизнес-запрос, вы можете обратиться к члену национального консорциума, и он разместит вашу информацию в сети EEN. Во всяком случае обязан.

Если он намекает на какие-то деньги, вы просто обращаетесь к другому представителю этой сети.

Олег Мирошниченко, консультант по экспорту на европейские и международные рынки

Использованы тезисы ворк-шопа Ukrainian Food Valley в Киево-Могилянской бизнес-школе

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...