Пивоваренные гиганты Anheuser-Busch InBev NV (производит такие марки как Budweiser, Stella Artois, Corona, Beck’s, Leffe, Hoegaarden) и Kirin Holdings Co. (Kirin Lager) считают, что они нашли новый живительный эликсир: пиво, которое слабее обычного, пишет Bloomberg.

Подобное предложение может показаться странным, например, для такой страны как Австралия, которая славными традициями питься известна не только в Британском союзе. Но факт остается фактом: новое поколение выпивох сокращает количество выпитого.

AB InBev, крупнейший в мире пивоваренный завод, в апреле начал предлагать австралийцам более низкоалкогольную версию Corona — самого продаваемого иностранного пива в стране. «Ментальность изменилась: сегодня цель пить, а не напиться», — говорит Джонни Форсайт, аналитик глобальных напитков аналитика Mintel Group Ltd.

Некоторые высокопрочные варочные продукты имеют уровень алкоголя, приближающийся к 6%. Пиво среднего роста обычно содержит от 3 до 4%. Corona Liger содержит 3,2% алкоголя, что почти на треть меньше.

По словам Форсайта, нисходящую тенденцию потребления во многом задали соцсети. Молодые потребители, привязанные к смартфонам, опасаются, что на Instagram попадут их пьяные фотографии, или они не будут выглядеть безупречно на Facebook на следующее утро. «Они действительно связывают потребление продуктов питания, напитков и алкоголя с тем, как они выглядят», – говорит он. «Вы не можете недооценивать влияние технологий на это».

По данным Австралийского бюро статистики, четыре десятилетия назад австралийцы обычно потребляли 13 литров чистого алкоголя в год, из которых более двух третей приходилось на пиво. Сегодня потребление сократилось до 9,7 литров чистого алкоголя в год, причем пиво составляет чуть больше трети (потребление 1 литра чистого алкоголя означает выпивку около 29 литров пива средней крепости). Общее потребление пива в Австралии сократилось более чем в два раза – до 89 литров на человека в год, а легкие алкогольные напитки составляют четверть от общего объема.

В Китае, крупнейшем потребительском рынке в мире, слабые пиво также преуспело. Почти треть пива, выпущенного в Китае в 2016 году, содержало мало или вообще не содержало алкоголя (обозначается как содержащее менее 3,5% алкоголя).

По данным исследователя Euromonitor International Ltd. AB InBev, в Западной Европе, крупнейшем рынке для Heineken NV и Carlsberg A/S, спрос на пиво с содержанием алкоголя не более 0,5% подскочил на 20% с 2011 по 2016 год, а к 2025 году составит пятую часть мировых объемов пива.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.