Почти 25-30% моркови не доходить до продуктового магазина через физические или эстетические отклонения. Об этом сообщила Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО).

Аналитики говорят: чтобы попасть в супермаркет, этот овощ сталкивается с множеством препятствий. Морковь должна соответствовать жестким требованиям, которые супермаркеты применяют к своим фруктам и овощам. Иногда морковь должна пройти через специальные фотосенсорные машины, которые анализируют овощи на предмет эстетических дефектов.

Если овощ немного изогнутый, тусклого оранжевого цвета, имеет небольшой дефект или обломан, он бракуется и идет на корм для скота — хотя вполне годится для потребления людьми.

На фермерских рынках или в фермерских магазинах эстетические стандарты не всегда столь суровы. И все же покупатели, которые привыкли покупать идеальную морковь в супермаркете, ищут такую и на рынке.

Овощи с эстетическими дефектами во многих странах мира часто раздают на благотворительных начинаниях. Но кое-кто научился на них делать бизнес. Например, Бен Чеслер из США специально скупает у фермеров уродливые овощи и продает их через интернет-сервис. Там покупатель может оценить овощ визуально и заказать его. Да еще и получить доставку домой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.