Окончание. Начало здесь

Чтобы проработать собранную вами базу контактов, нужно начать с их сегментации — распределения ваших подписчиков по определенным признакам.

После этого ваши рассылки будут более персонализированными, более конкретными. Вы не будете рассылать всем одинаковую информацию. Сегментация повысит открываемость писем. Она уменьшит ваши затраты на имейл-маркетинг.

Допустим у вас 25 тыс контактов, и вы хотите разослать информацию о выставке, которая пройдет в Европе, вам нерационально рассылать ее всем. Поэтому вы разделите подписчиков и пошлете только тем, кто находится в Европе.

Методов сегментации очень много, и я их разделяю на два типа. Одну нужно делать перед непосредственной заливкой вашей базы. Например, вы проводите сегментацию по полу, потому что мужчины и женщины по-разному воспринимают процесс покупки чего-либо. Поздравление с 8 марта вы не отправите мужчинам.

Далее вы используете сегментацию по геолокации. К примеру, в разных странах могут быть как разный менталитет восприятия, так и разный часовой пояс. Чтобы не прислать письмо в 2-3 часа ночи, нужно указать, откуда ваш подписчик.

Важна и сегментация по ранее совершенным покупкам. Этот подписчик вам доверяет и вы ему можете банально допродать.

Второй тип сегментации — после импорта базы, когда вы уже начали имейл-компанию. У вас выделятся два сегмента: активные клиенты (они читают вас, ходят по вашим ссылкам), дают вам обратную связь. С такими клиентами надо работать более тщательно, стремимся придумать для них какие-то акции, дать скидки.

 

Неактивные подписчики не читают ваши письма: вы шлете, а открываемости нет. С ними стоит провести отдельный имейл-маркетинг: запустить реанимационную цепочку писем. Эта серия позволит вам из неактивных подписчиков выделить тех, кто все же будет интересоваться вашими услугами.

должно случиться нечто чрезвычайное, чтобы они перестали у вас покупать

Тех же, кто и после этого не будет читать ваши письма, мы банально удаляем — не боимся это делать, потому что они больше ничего вам не принесут.

Третий метод сегментации основан на законе Парето: 20 % клиентов приносят 80 % прибыли. То есть постоянные клиенты по какой-то причине выбрали именно вас, и должно случиться нечто чрезвычайное, чтобы они перестали у вас покупать.

С такими клиентами нужно «дорабатывать»: делиться с ними скидками, промоакциями, бонусами и т.д.

Сегментация по группам — это когда мы импортируем базу, и заполняем напротив каждого имейла определенные данные: имя, страна и т.д. По фильтрам мы объединяем несколько данных, которые нам могут понадобиться для следующей рассылки. Например, выделить все женские имена и сделать рассылку к 8 марта.

Так, компания «Олис» (технологии и оборудование для переработки зерна) сделала три рассылки по странам СНГ, Украине и Казахстану на разных языках. Казахстан выделили отдельно – поскольку там мощный национальный трафик.

Мы экспериментировали с «Олис», когда готовили рассылку по Европе, сверстав ее в виде сайта — параллельно на английском и русском языках. Опыт удался — у клиента была открываемость почти 30 %. Читали обе версии. Это позволило понять, какая у клиента аудитория в Европе.

Рассылки нужно делать не хаотично, то есть когда вам заблагорассудится, а составить план на месяц и дальше. Это поможет определиться с бюджетом. Их можно отправлять мгновенно или по определенным датам.

Рассылка состоит из обратного адреса, темы и имени отправителя. Важно чтобы адрес был корпоративным. Часто компании используют бесплатные почтовые ящики и велика вероятность попадания письма в спам, потому что с 2016 года почтовые клиенты ужесточили это процесс.

Никто не читает длинные письма

Поэтому лучше создавать почтовый ящик на основе доменного имени вашего сайта. В имени отправителя лучше всего указывать название компании и должность менеджера. Это говорит о том, что письмо отправил действительно человек.

С темой письма не стоит экспериментировать: например, набирать ее «капслоком» (заглавными буквами) и добавлять несколько восклицательных знаков. Это не работает. К тому же с «капслоком» у письма гораздо больше шансов попасть в спам.

В дизайне шаблона письма обязательно должна быть шапка с залинкованным логотипом, чтобы клиент сразу мог перейти на ваш сайт. Текст должен быть кратким. Никто не читает длинные письма. Важны картинки, хорошо работает видео в письме и кнопки, призывающие к действию.

Сегодня почтовые клиенты в основном не предоставляют возможность просматривать видео прямо в письме. Мы делаем скриншот и линкуем переход на видео на сайте или на YouTube.

Анализировать результаты рассылки стоит через 2-3 дня, потому что из-за большой занятости у людей сегодня не всегда есть возможность ежедневно просматривать почту.

Но мы не просто фиксируем: вот столько-то у нас кликов и столько-то переходов, а работаем с клиентами. Сегментируем их, группируем, высылаем письма-напоминания, которые рассылаются как правило раз в неделю.

В них нужно рассказать, что было в предыдущем письме и допродать то, что вы предлагали ранее.

В целом с имейл-маркетингом можно экспериментировать, но отправлять письма не хаотично и с определенной стратегией.

Елена Онищенко, ведущий специалист компании Yudjes Group

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...