Наверное, каждого агропроизводителя волнует вопрос, можно ли продавать с помощью имейл-рассылок, как можно увеличивать свои конверсии. Имейл-маркетинг давно на рынке Украины, но я постоянно сталкиваюсь с проблемами, которые возникают у моих клиентов.

Маркетологам просто пока не хватает знаний в нем, они ведут его как умеют, хаотично. Но, если у вас есть сайт, форма подписки, обратной связи, то первый этап коммуникации с клиентами вы уже прошли. И ее не стоит терять и нужно продолжать общаться с клиентом через имейл-рассылки.

покупая базу клиентов, вы просто выбрасываете деньги на ветер

Основа имейл-маркетинга — база контактов. Часто наши клиенты, среди которых много аграриев, спрашивают, можно ли купить базу и напрямую делать рассылки. Мы категорически против такого подхода, потому что путь в банальный спам.

Никто не любит письма, на которые он не подписывался, и сразу их отправляет в папку спама. И от этого в первую очередь пострадает отправитель, потому что после этого ваш почтовый ящик, ваш домен понижаются в рейтинге, и ваши письма вообще никуда не будут приходить. Вы вызываете негатив.

Клиенты прекрасно понимают, что их контакты просто были где-то не санкционированно получены, куплены, и от этого плохо и им, и вам. Поэтому, покупая базу, вы просто выбрасываете деньги на ветер. Вы же не знаете ее происхождение, сколько подобных писем уже пришло каждому адресату из нее.

Альтернатива одна: начать кропотливо собирать собственную базу. Хотя это и процесс не одного-двух месяцев. Существует 10 методов ее сбора. Я предлагаю использовать сразу несколько, то есть протестировать и выбрать наиболее подходящий для вас, потому что универсального метода не существует.

Например, в основном статистическую форму подписки компании размещают на сайте в самом низу без какого-либо призыва. Это работает не слишком хорошо — некоторые могут не прокрутить главную страницу до конца. Поэтому рекомендую размещать форму вверху.

Также, если вы не пожадничаете и поделитесь своим опытом на бесплатном вебинаре, то подписчик оставит вам свои контакты. Всплывающие окна чатов многих раздражают, но если их сделать маленькими, то будет результат.

если за подписку вы обещали подарить книгу, то клиент должен вскоре получить ее

Некоторые думают, что создать форму подписки — сложный процесс. Хотя он предполагает три простых шага: в системе SendExpert мы заходим в настройки вашего проекта, выбираем форму подписки и создаем ее в стиле вашего сайта, вписываем призыв к действию и оставляем поля для заполнения. Статайтесь спрашивать у подписчика минимум информации: имя, имейл и телефон.

Но и телефон многие не оставляют. Хотя некоторые компании просят заполнить целую анкету. Даже не тратьте на это время, как это не будут делать и ваши подписчики.

Далее вы просто генерируете код и размещаете форму у себя на сайте в том месте, где вам необходимо.

Когда клиент подписался на ваши рассылки, он ожидает какой-то обратной связи, и часто многие компании забывают поблагодарить клиента за подписку. Поэтому нужно создавать также серию welcome-писем (одно, два или больше писем — на ваш выбор). Это важно, потому что составляет первое впечатление о вашем бренде.

Статайтесь спрашивать у подписчика минимум информации: имя, имейл и телефон

Создание welcome-писем состоит из трех этапов. Разработка стратегии: вы прежде всего должны понимать, для чего вам нужен имейл-маркетинг. Возможно, чтобы просто поддержать коммуникацию с клиентом или сообщить ему информацию о новинках. Или вы хотите через него продавать, рассказывать о выставках и форумах. То есть письма не должны быть хаотичными.  

Также вы должны исполнять обещанное. Например, если за подписку вы обещали подарить книгу, то, как только клиент подписался, вскоре он должен получить welcome-письмо с этой книгой.

Определитесь с длительностью рассылки welcome-писем: вы можете растянуть их на один или несколько месяцев. Вообще они имеют очень большую «открываемость» — около 50 %. И именно эти письма реже всего попадают в папку «Спам», чего все мы боимся.

Продолжение мастер-класса читайте здесь

Елена Онищенко, ведущий специалист по работе с клиентами системы email и sms рассылок компании Yudjes Group

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.