Агробизнесу, как и любому другому, нужны клиенты, а сегодня они буквально живут в интернете. У интернет-маркетинга целый спектр возможностей, как обратиться к вашим клиентам прямо в интернете.

Среди них, например, реклама в поисковых сетях. Вы можете показывать свои текстовые рекламные сообщения над результатами поисковой выдачи. При этом задавать специфический набор поисковых запросов, рядом с которыми будут показываться ваши рекламные сообщения.

Таким образом мы показываем рекламу только тем людям, которые интересуются нашим товаром или услугами. Главное преимущество такого инструмента – контекст поискового запроса и то, как по этому контексту мы понимаем потребность целевой аудитории.

Среди людей, которые пишут в поиске: «Купить трактор», очень маленький процент тех, кто делает это шутки ради, и уж точно при этом они не ищут ноутбук, газонокосилку или любой другой товар. Скорее всего им нужен именно трактор.

Еще один инструмент, который предоставляет интернет-маркетинг, — реклама в медийных сетях. У вас есть возможность показывать текстовые, графические и даже видео-объявления на десятках миллионов сайтов по всему интернету.

При этом вы можете показывать свою рекламу как на одном конкретном сайте, так и в рамках тематической группы сайтов. Главное преимущество этого инструмента – без преувеличения огромный охват. Где бы ни прятался пользователь интернета, вы можете всегда быть у него на виду.

Вы можете показывать рекламу даже внутри видео, которое он смотрит на Youtube и рядом с каналами, которыми пользователь интересуется в Youtube.

Еще один метод предоставляет реклама в социальных сетях. Есть возможность показывать объявления самых разных форматов прямо внутри ленты новостей пользователей, когда они смотрят новости, публикации своих друзей, страницы, на которые они подписаны.

И при этом можно использовать данные о юзерах, которые те оставляют при регистрации в Facebook: пол, возраст, место жительства, какое у них образование, в каких компаниях они работают и на каких должностях.

То есть интернет-маркетинг дает возможность обратиться к пользователям по всему интернету. При этом нужно использовать множество инструментов таргетинга — механизма, позволяющего из всех интернет-пользователей выделить аудиторию, которая соответствует определенным критериям (географическому, социально-демографическому и т.д.), и донести до нее рекламную информацию.  

Дополнительно можно использовать разные форматы объявлений, чтобы заинтересовать, зацепить своего пользователя. А инструменты аналитики помогут оценить результат рекламных компаний и распределить бюджет таким образом, чтобы направлять его в те комбинации таргетинга и объявлений, которые дают наилучший эффект для вашего бизнеса.

Еще один полезный инструмент — ремаркетинг. Он позволяет возвращать пользователей, которые когда-либо заходили на ваш сайт, обратно. Это довольно тяжелый процесс, но технологической вершиной современного интернет-маркетинга являются «похожие аудитории».

Они работают по такому принципу: в инструментах аналитики выделяется определенная аудитория, например, те пользователи, которые попали на ваш сайт и оставили заявку. Потом Facebook или Google, используя свои инструменты, среди всех пользователей определяют похожих на тех, которых вы выделили.

Грубо говоря, если вы собрали 100 человек, которые выбрали ваш товар, то Facebook или Google предложат вам еще десятки тысяч таких же людей.

Ловцы имейлов

Но чтобы все инструменты работали гладко, нужно использовать лидогенерацию — маркетинговую тактику, направленную на поиск потенциальных клиентов с определенными контактными данными.

Далеко не все пользователи, посещающие ваш сайт, готовы в тот же момент купить ваш товар или позвонить и поинтересоваться вашей услугой. Поэтому необходимо использовать подходы лидогенерации, которые позволяют захватывать пользовательские данные.

Делается это по принципу предоставления какой-либо бесплатной ценности пользователю. Например, написать: «Оставь свой имейл и получи коммерческое предложение или полный прайс наших товаров».

Так, наша компания использует чек-листы, которые по сути являются «пробниками» наших обучающих программ, и пользователь может получить бесплатно этот документ, всего лишь оставив имейл и имя.

Таким образом мы в месяц собираем тысяч новых почтовых адресов, которые попадают в заботливые руки нашего имейл-маркетолога. А он уже дальше «прогревает» этих людей, постепенно подготавливая стать нашими клиентами.

Оперативное задержание

Чтобы внедрить инструменты интернет-маркетинга, агрокомпаниям нужно начать с анализа целевой аудитории. Важно понять, кто ваш клиент — какое у него образование, где он работает, где живет, какой продукт его интересует и как он его будет искать или уже ищет в интернете.

На основе этих данных вы формируете ядро поисковых запросов, которые используют юзеры, чтобы найти ваш товар в интернете и запускаете поисковую рекламу.

Параллельно на основании портрета целевой аудитории даете рекламу в Facebook. Таким образом вы начинаете получать релевантный целевой трафик в первые же недели запуска рекламных компаний.

Очень важно, чтобы на ваших посадочных страницах или сайтах были продуманы инструменты лидогенерации. Следующий шаг после того, как вы начали привлекать первый целевой трафик на свои сайты, – вы должны подключать механизмы аналитики.

Далеко не все пользователи, которые интересуются вашим товаром, посещая ваш сайт, совершают какие-либо действия. Часть просто покидают его по самым разным причинам. Аналитика поможет вам их понять, выделив именно тех пользователей, которые проявили интерес к вашему продукту.

Эти данные могут быть выражены в просмотрах страниц, времени пребывания на сайте, взаимодействии с формами регистрации и другими элементами.

Так или иначе, выделяя лояльную к вашему продукту аудиторию, вы можете использовать ее дальше – для запуска компании ремаркетинга и ретаргетинга, то есть возвращать людей обратно, чтобы они либо купили товар, либо оставили заявку, которая позволит вам сделать лидогенерацию.

Следующий шаг – это начало компании «look-a-like», которая по сути является теми же «похожими аудиториями» и работает на основании собранной базы клиентов. Например, Фейсбук позволяет нам найти новых клиентов на основании тех, которых мы уже привели.

Цена вопроса

С этого стоит начинать, но не стоит ограничиваться. Конечно, есть смысл запускать и SEO, и SMM, и продвижение на Youtube. Все эти каналы работают сообща, но именно такой алгоритм я рекомендую агрокомпаниям, потому что он позволяет в кратчайшие сроки получить первые результаты.

Для остальных инструментов все же необходимо определенное время, чтобы разогнаться.

У Google есть статистика, на которой показан тренд роста поисковых запросов, связанных агросектором, а точнее с сельхозтехникой.

Как видите, запросы растут. В 2017 году по сравнению с 2016-м их число выросло почти вдвое, и этот тренд сохраняется. Причем он характерен для всех сегментов агробизнеса.

Это говорит о том, что все больше людей интересуются товарами и услугами, связанными с агро во всемирной сети. И интернет-маркетинг будет давать все больше и больше результатов.

Пять лет назад, когда я начинал работать с застройщиками в столице Украины, клик по запросу «купить квартиру от застройщика в Киеве» стоил 3-5 грн. Сейчас он обходится застройщикам в 20-30 грн, а в час пик и во все 50 грн.

Для сравнения: в нише агротехники клик сейчас стоит 3-5 грн. Теперь вы можете оценить перспективы аграрной отрасли и запускать эти механизмы уже сегодня.

Ярослав Яременко, специалист по контекстной рекламе

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading...