В ближайшем будущем по реке в Украине можно будет до 10 млн тонн. Но к этому нужно идти несколько лет. Например, на берегах необходимо дополнительно построить на 1 млн тонн емкостей для единовременного хранения, то есть удвоить существующие мощности, рассказал в интервью «Портам Украины» Алексей Вадатурский, генеральный директор компании «НИБУЛОН».

По его словам, технически это вполне решаемая задача. Но она осложняется тем, что сегодня на Днепре многие элеваторы работают еще с советских времен, они физически и морально устарели, в них никто десятилетиями ничего не инвестировал.

«Чтобы построить что-то новое или новое на старом, нужно годами продираться через бюрократические дебри», — сетует Вадатурский.

Также он отметил, что за прошлый год «НИБУЛОН» вложил в инфраструктурные проекты около $100 млн. За последние 12 лет — $1,76 млрд. Сейчас у компании 11 современных речных терминалов на Днепре и Южном Буге, а также собственный флот, насчитывающий 67 единиц.

К слову, по итогам 2017 года перевозки украинского зерна речным транспортом составили 365,2 тыс. тонн. Это на 23% меньше, нежели годом ранее.

Для сравнения, железной дорогой в прошлом году перевезено 35,7 млн тонн зерна и продуктов его переработки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.